Решение ФАС РФ от 07.02.2019 N 223ФЗ-159/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 07.02.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2019 г. N 223ФЗ-159/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ИП КЛИМЕЦ Ю.В. НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>, членов комиссии: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО "Р": <...> (доверенность от 13.09.2018 N 18-94),

представители ИП К., ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП К. б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", оператора электронной площадки ООО "Р" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и прилегающей территории Севастопольского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова (извещение N 31907434473), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ИП К. (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "Р" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и прилегающей территории Севастопольского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова (извещение N 31907434473) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "Р" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "Р" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. документация размещены в ЕИС - 21.01.2019;

2. начальная (максимальная) цена договора - 1 873 571,36 рублей;

3. дата окончания подачи заявок - 29.01.2019;

4. дата рассмотрения заявок - 30.01.2019;

5. дата подведения итогов - 31.01.2019.

6. на участие в Запросе котировок подано 3 заявки.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, а именно до срока подачи заявок 29.01.2019 в 23:59 закупка в 23:00 переведена в статус "рассмотрения заявок", в результате чего, Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что функционал электронной торговой площадки работал в штатном режиме.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора пояснил, что изменение статуса закупки осуществляется Заказчиком через личный кабинет. При этом, в составе Жалобы отсутствуют доказательства того, что 29.01.2019 в 23:00 закупка перешла на стадию рассмотрения заявок.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств используемых при подачи заявки на участие в Запросе котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

Признать жалобу ИП К. (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ООО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и прилегающей территории Севастопольского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова (извещение N 31907434473) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущий заседание Комиссии
ФАС России

Члены Комиссии
ФАС России