Решение ФАС РФ от 12.11.2020 по делу N 08/05/27-54/2020

"О признании жалобы обоснованной: реклама признана ненадлежащей, нарушающей ч. ч. 2, 2.2 ст. 27 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", поскольку реклама размещалась за пределами установленных Законом объектов"
Редакция от 12.11.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2020 г. по делу N 08/05/27-54/2020

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

рассмотрев материалы о распространении в декабре 2019 года на внешней стене спортивного комплекса "ВТБ Арена-Центральный стадион "Д" рекламы букмекерской конторы "B", в которой сообщалось: "BingoBoom.ru Розыгрыш авто и гаджетов",

в присутствии лиц, участвующих в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламораспространитель - АО УК "Д" (<...>, ОГРН <...>, ИНН <...>, КПП <...>; дата регистрации: 20.11.2002) - <...>,

рекламодатель - ООО "Ф" (<...>, ОГРН <...>, ИНН <...>, КПП <...>; дата регистрации: 06.02.1992) - <...>

установила:

В ФАС России поступило обращение союза "П" о распространении в декабре 2019 года на внешней стене спортивного комплекса "ВТБ Арена-Центральный стадион "Д" по адресу: <...> рекламы букмекерской конторы "B", в которой сообщалось: "BingoBoom.ru Розыгрыш авто и гаджетов".

Объектом рекламирования в указанной рекламе выступает букмекерская контора "B" и ее деятельность по организации и проведению азартных игр.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;

в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно части 2.2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы:

1) основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

б) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;

2) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в спортивных сооружениях;

б) на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.

Согласно части 3 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" требования частей 1, 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Из указанных норм следует, что распространение рекламы игорного заведения (букмекерской конторы) допускается в зданиях, строениях и сооружениях, где проводятся такие игры, то есть внутри таких объектов.

Указанная реклама букмекерской конторы "B" распространялась на внешней стене спортивного комплекса "ВТБ Арена-Центральный стадион "Д", то есть за пределами установленных законом объектов.

Таким образом, в указанной рекламе букмекерской конторы "B" распространявшейся в декабре 2019 года на внешней стене спортивного комплекса "ВТБ Арена-Центральный стадион "Д", содержатся признаки нарушения частей 2, 2.2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе".

Согласно представленной ООО "Ф" информации, между АО УК "Д" и ООО "Ф" был заключен договор N УКД-2857/2019 от 31.10.2019 на размещение рекламы букмекерской конторы "B" на внешней стене спортивного комплекса "ВТБ Арена-Центральный стадион "Д".

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2, частью 2.2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе".

Рекламораспространителем указанной рекламы букмекерской конторы "B" является:

АО УК "Д" (<...>, ОГРН <...>, ИНН <...>, КПП <...>; дата регистрации: 20.11.2002).

Рекламодателем указанной рекламы букмекерской конторы "B" является:

ООО "Ф" (<...>, ОГРН <...>, ИНН <...>, КПП <...>; дата регистрации: 06.02.1992).

На основании части 2, части 2.2 статьи 27, части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеются в виду пункты 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства российской федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508.

решила:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 2, часть 2.2 статьи 27 Федерального закона "О рекламе" рекламу букмекерской конторы "B", в которой сообщалось: "BingoBoom.ru Розыгрыш авто и гаджетов", поскольку указанная реклама размещалась за пределами установленных законом объектов.

2. Выдать АО УК "Д" (<...>, ОГРН <...>, ИНН <...>, КПП <...>; дата регистрации: 20.11.2002) предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".

3. Выдать ООО "Ф" (<...>, ОГРН <...>, ИНН <...>, КПП <...>; дата регистрации: 06.02.1992) предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО УК "Д" (<...>, ОГРН <...>, ИНН <...>, КПП <...>; дата регистрации: 20.11.2002).

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2020 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.