Решение ФАС РФ от 05.11.2020 N 223ФЗ-865/20

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ"
Редакция от 05.11.2020 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2020 г. N 223ФЗ-865/20

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ АО "Т" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецова И.М.,

членов комиссии:

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Ешиевой Б.Б.,

заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Цакоева Х.В.,

консультанта отдела методологии и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Семина В.В. (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО "Р": М. (доверенность от 25.08.2018 N ЦДЗС-54/Д),

АО "Т": К.П. (доверенность от 02.11.2020 N 13/2020), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "Т" от 29.10.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ станка колесотокарного (извещение N 32009536267), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба АО "Т" (далее - Заявитель) от 29.10.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ станка колесотокарного (извещение N 32009536267) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Р" (далее - Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 29.09.2020;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 336 000 000 рубль;

3. Дата окончания подачи заявок - 16.10.2020;

4. Дата проведения Аукциона - 23.10.2020;

5. Дата подведения итогов Аукционов - 27.10.2020;

6. На участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации.

С целью всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 03.11.2020 до 05.11.2020.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в Допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.6.6.4 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае, если техническое предложение не соответствует требованиям Документации.

При этом согласно пункту 3.11.7 Документации В аукционной заявке должно быть представлено, в том числе техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 к Документации.

Кроме того, разделом 5 формы технического предложения Документации установлено, что "участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения: например, "длина товара: см", или диапазон значений, например, "рабочая температура двигателя: от до °C", если диапазоны значений характеристик предлагаемых товаров предусмотрены техническими регламентами, ГОСТ, техническим паспортом (иным документом) на предлагаемую продукцию и/или иными регламентирующими документами".

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Аукциона от 23.10.2020 N 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.6.4. Документации в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 3.14.3 Документации, а именно: в представленном техническом предложении в разделе "технические и функциональные характеристики товара, работ" указаны не конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара, в том числе: "макс. разность диаметра измеряемой окружности обоих колес одной пары % 0,1 мм", "торцевое биение по боку колесной пары % 0,2 мм", "шероховатость боковой поверхности профиля колеса Rz % 100 мкм Ra % 25 мкм".

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что Заявителем к поставке предложен товар "станок подрельсовый токарный для обработки колесных пар U 2000-400", при этом согласно техническому паспорту на указанный товар производителем указываются диапазонные значения показателей товара, в том числе "макс. разность диаметра измеряемой окружности обоих колес одной пары % 0,1 мм", "торцевое биение по боку колесной пары % 0,2 мм", "шероховатость боковой поверхности профиля колеса Rz % 100 мкм Ra I 25 мкм", в связи с чем согласно положениям технического паспорта на указанный товар, а также согласно разделу 5 формы технического предложения Документации участником в техническом предложении указаны показатели характеристик, соответствующие требованиям технического задания Документации.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность отказа Заявителю в допуске к Участию в Аукционе, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя по указанным основаниям, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу АО "Т" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) от 29.10.2020 б/н на действия заказчика ОАО "Р" (ИНН <...>, ОГРН <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ станка колесотокарного (извещение N 32009536267) обоснованной.

2. Признать ОАО "Р" нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать ОАО "Р" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 05.11.2020 N 223ФЗ-865/20.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.11.2020 N 223ФЗ-865/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Ведущий заседание Комиссии
ФАС России
И.М. КУЗНЕЦОВ

Члены Комиссии
ФАС России
Б.Б. ЕШИЕВА
Х.В. ЦАКОЕВ
В.В. СЕМИН