Решение ФАС РФ от 19.02.2019 N 223ФЗ-185/19

"О признании жалобы обоснованной: оператор электронной площадки нарушил ч. 12 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 19.02.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2019 г. N 223ФЗ-185/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО РА "ЕДИНСТВО" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>,

членов Комиссии: <...>,

при участии представителей:

ОАО "РА": <...> (доверенность от 03.09.2018 N 698-ДП),

ООО "РБ": <...> (доверенность от 13.09.2018 N 18-94),

представитель ООО РА "Единство" на заседание Комиссии ФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО РА "Единство" от 07.02.2019 N 07/02-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8862/ОАЭ-ПРИВ/18 на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение N 31807335282), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО РА "Единство" (далее - Заявитель) от 07.02.2019 N 07/02-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РБ" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8862/ОАЭ-ПРИВ/18 на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение N 31807335282) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО РА "Единство" (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РБ" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РБ" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. документация размещена в ЕИС - 28.12.2018;

2. начальная (максимальная) цена договора - 17 934 777,60 рублей;

3. дата окончания подачи заявок - 16.01.2019;

4. дата проведения Аукциона - 28.01.2019;

5. дата подведения итогов - 28.01.2019;

6. на участие в Аукционе подано 4 заявки.

Из Жалобы следует, что Оператором 28.01.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы следует, что у Заявителя 28.11.2019 при проведении Аукциона при входе в личный кабинет на сайте Оператора отсутствовала возможность перехода во вкладку подачи предложения о цене договора.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседание комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что при проведении Аукциона 28.01.2019 Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 28.01.2019 возможность подать ценовое предложения при проведении Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО РА "Единство" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 07.02.2019 N 07/02-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 8862/ОАЭ-ПРИВ/18 на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение N 31807335282) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО "РБ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.12.2019 N 223ФЗ-185/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущий заседание Комиссии
ФАС России

Члены Комиссии
ФАС России