Решение ФАС РФ от 21.02.2019 по делу N 19/44/105/385

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 21.02.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2019 г. по делу N 19/44/105/385

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "У" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по капитальному ремонту части помещений 4-го этажа общежития N 3 (2 этап) (номер извещения 0362100010018000446) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственный контракт.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 976 087,59 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.01.2019;

5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 31.01.2019;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 5 участников Аукциона;

9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 3 786 537,66 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать государственный контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя подписать государственный контракт сайт Оператора электронной площадки информировал Заявителя о следующей ошибке: "Ошибка проверки сертификата. При проверки сертификата ЭЦП не удалось подтвердить его подлинность по следующим возможным причинам: Ваш удостоверяющий центр отсутствует в списке Авторизованных удостоверяющих центров; Отсутствует актуальный список сертификатов удостоверяющего центра".

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что проблема Заявителя при подписании государственного контракта вызвана ненадлежащей работой электронно-цифровой подписи Заявителя. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, подавались ценовые предложения, подписывались государственные контракты по иным процедурам.

На заседании Комиссии установлено протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.02.2019 N 0362100010018000446-3 размещен в ЕИС 05.02.2019.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком направлен проект государственного контракта Заявителю 11.02.2019.

Таким образом, регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем или направления протокола разногласий до 18.02.2019.

Кроме того, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие нарушений в действиях Оператора электронной площадки, в связи с чем Заявитель не смог подписать проект государственного контракта.

На основании изложенного Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пункт 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.