Решение ФАС РФ от 21.02.2019 по делу N 19/44/105/392

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают п. 5 ч. 11 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ"
Редакция от 21.02.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2019 г. по делу N 19/44/105/392

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП О. (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКП города Благовещенска "Г" (далее - Заказчик), аукционной комиссией МКП города Благовещенска "Г" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку двигателя, запасных частей для автомобиля Форд Транзит (номер извещения 0523300002019000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя по причине наличия сведений о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).

В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.02.2019;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 526 220 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.02.2019;

5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 18.02.2019;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта под вали 5 участников Аукциона;

10) победителем Аукциона признано ООО "А" с минимальным предложением о цене контракта - 318 343,30 рубля.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя по причине наличия сведений о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр).

В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 16 правил ведения Реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из Реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в Реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до истечения указанного срока на основании решения суда.

На заседании Комиссии установлено, что 26.10.2016 сведения о Заявителе включены в Реестр. При этом в соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении Заявителе исключены из реестра по истечении двух лет с даты включения, а именно 26.10.2018.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил доказательств, подтверждающих, что действия Оператора электронной площадки, возвратившего заявку Заявителя по причине наличия сведений о Заявителе в Реестре, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают пункт 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП О. обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 21.02.2019 N 19/44/105/392 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.