Решение ФАС РФ от 12.02.2019 N 223ФЗ-169/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 12.02.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2019 г. N 223ФЗ-169/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СДС ЭВЕНТ СЕКЬЮРИТИ" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: ведущего заседание Комиссии <...>,

членов Комиссии:<...>, представители "СА", ЗАО "СБ", ООО "О" на заседания Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "О" от 04.02.2019 N 45 на действия (бездействие) заказчика "СА", оператора электронной площадки ЗАО "СБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране помещений, занимаемых Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением культуры "СА" (2019 г.) (извещение N 31907420664), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "О" (далее - Заявитель) от 04.02.2019 N 45 на действия (бездействие) заказчика "СА" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "СБ" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по охране помещений, занимаемых Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением культуры "СА" (2019 г.) (извещение N 31907420664) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд "СА" (далее - Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация, Аукцион) осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "СБ", расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона, приложение к извещению о проведении Аукциона (далее - Извещение, Приложение к извещению) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.01.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 700 000 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок -04.02.2019;

4. Дата проведения Аукциона - 05.02.2019;

5. Дата подведения итогов - 07.02.2019;

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подаче заявки на участие в Аукционе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На сайте ЕИС следует, что дата окончания подачи заявок 04.02.2019 12:00 по московскому времени. На заседании Комиссии ФАС России, Оператор представил графические изображения, свидетельствующие, что Заявитель подал заявку в 12 часов 0 минут 6 секунд, то есть после окончания подачи заявок, в следствии чего, заявка Заявителя на участие в закупке не была принята.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил подачу заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

Признать жалобу ООО "О" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 04.02.2019 N 45 на действия (бездействие) заказчика "СА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ЗАО "СБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране помещений, занимаемых Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением культуры "СА" (2019 г.) (извещение N 31907420664) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущий заседание Комиссии
ФАС России

Члены Комиссии
ФАС России