ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2019 г. N 19/44/105/367
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100000118000069) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 155 488,48 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.02.2019;
5) в соответствии с извещением от 14.02.2019 N ИО1 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
В частности, из жалобы Заявителя следует, что товар "Светильник подвесной светодиодный Вид 2" не может быть использован для выполнения работ по замене точечных светильников, при этом, в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе отсутствует описание товара "Розетки", необходимого для выполнения работ по демонтажу и монтажу розеток, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе.
Также согласно жалобе Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе неправомерно не установлено описание товаров "Жалюзи", "Дверные блоки из массива", используемых при выполнении работ.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Электроды", "Ветошь", "Шкурка шлифовальная", использование которых не предусмотрено техническим заданием документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что требования к видам, объему работ в рамках исполнения государственного контракта установлены в техническом задании документации об Аукционе, при этом, приложение N 1 техническому заданию документации об Аукционе содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту помещений.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к вышеуказанным товарам технического задания документации об Аукционе установлены в связи с потребностью Заказчика, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и направлено приведение помещений в состояние, пригодное для осуществления соответствующей деятельности.
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что товары "Электроды", "Ветошь", "Шкурка шлифовальная" необходимы при выполнении работ по текущему ремонту помещений.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решениями Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 21.01.2019 по делу N 19/44/105/105, от 30.01.2019 по делу N 19/44/105/265, от 19.02.2019 по делу N 19/44/105/368 в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены следующие нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, несуществующим ГОСТ, в указании противоречивых сведений в пункте 4.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе о номере раздела проекта государственного контракта документации об Аукционе, определяющего порядок расчета неустойки, а также в установлении противоречивых сведений о размере обеспечения исполнения государственного контракта;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении в ЕИС технического задания документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность копирования текста в полном объеме, что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе, в установлении ненадлежащих требований к составу заявки в части необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при отсутствии указания на конкретные вышеуказанные документы и отсутствии требования к участникам Аукциона о соответствии положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в неправомерном установлении в документации об Аукционе излишних требований к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе, требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, сведений химического и компонентного состава товаров, а также в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
- пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем составлении Протокола рассмотрения заявок в части указания недостоверных сведений о характеристике номинального диаметра резьбы товара N 1 "Винты самонарезающие Вид 1", содержащихся в заявке участника с идентификационным номером N 194;
- части 5 статьи 67 Закона контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии Аукционной комиссии решения об отказе участникам закупки с идентификационными номерами N 75, N 170, N 230 в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Г" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено, а также в связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, выдано на основании решения от 21.01.2019 по делу N 19/44/105/105, предписание по настоящему делу об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решений от 21.01.2019 по делу N 19/44/105/105, от 19.02.2019 по делу N 19/44/105/368 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.