ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2019 г. по делу N 19/44/105/382
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию здания Люсиновская ул. (номер извещения - 0195400000419000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установивших ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) в части отсутствия содержания обозначений "Размер dн", "Размер dв", "Параметр Ру" товара "Фланец стальной".
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.02.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе -10.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 22.02.2019.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция в части отсутствия содержания обозначений "Размер dн", "Размер dв", "Параметр Ру" товара "Фланец стальной".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 19 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Фланец стальной":
- Размер dн: 25; 18 мм;
- Размер dв: 19; 26 мм;
- Параметр Py: 0,1 и 0,25, 0,6 и 1,0, 1,6 и 2,5 Мпа.
Заказчик в письменных возражениях пояснил, что, согласно Инструкции указанный товар должен соответствовать ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/кв. см). Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)" (далее - ГОСТ).
При этом, ГОСТ содержит чертеж указанного товара с обозначением данных показателей: диаметр наружный, диаметр внутренний, условное давление.
На основании изложенного, а также учитывая, что на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки, а также учитывая, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода в составе жалобы не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя об установлении Заказчиком ненадлежащей Инструкции в части отсутствия содержания обозначений "Размер dн", "Размер dв", "Параметр Ру" товара "Фланец стальной" не нашел своего подтверждения.
2. Решениями Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 14.02.2019 N 19/44/105/354, от 20.02.2019 по делу N 19/44/105/381 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых сведений о сроке оказания услуг;
- части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования о регистрации участников закупки для подачи заявок на участие в Аукционе в ЕИС;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся установлении в документации об Аукционе ненадлежащей Инструкции,
- части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;
- части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об отказе участникам закупки с идентификационными номерами NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 15 в допуске к участию в Аукционе;
- пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в неисполнении предписания от 14.02.2019 N 19/44/105/354 не учитывать при рассмотрения первых частей заявок ненадлежащие требования Инструкции в отношении правил указания в составе заявки характеристик товаров, сопровождающихся знаком "." в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 14.02.2019 по делу N 19/44/105/354.
В связи с чем, Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание от 19.02.2019 по делу N 19/44/105/381 о повторном рассмотрении заявок, поданных до даты окончания проведения подачи заявок на участие в Аукционе с учетом решений от 14.02.2019 по делу N 19/44/105/354, от 20.02.2019 по делу N 19/44/105/381, а также об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Л" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 14.02.2019 по делу N 19/44/105/354, от 19.02.2018 по делу N 19/44/105/381, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 14.02.2019 по делу N 19/44/105/354, от 19.02.2018 по делу N 19/44/105/381 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.