Зарегистрировано в Минюсте России 13 января 2021 г. N 62067
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 6 октября 2020 г. N 522
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и абзацем вторым пункта 5 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2010, N 9, ст. 964), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по рыболовству.
2. Признать утратившим силу приказ Росрыболовства от 13 апреля 2010 г. N 332 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по рыболовству" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2010 г., регистрационный N 17138).
3. Управлению правового обеспечения, государственной службы и кадров направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в 10-дневный срок со дня его подписания.
Заместитель Министра сельского хозяйства
Российской Федерации - руководитель
Федерального агентства по рыболовству
И.В. ШЕСТАКОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Росрыболовства
от 6 октября 2020 г. N 522
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по рыболовству определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росрыболовства.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Росрыболовства (далее - проекты актов) и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Росрыболовства (далее - акты) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов проводит структурное подразделение Росрыболовства, осуществляющее правовое обеспечение Росрыболовства (далее - Управление) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2015, N 30, ст. 4604) (далее - Методика), и настоящим Порядком.
4. Структурное подразделение Росрыболовства (далее - структурное подразделение), ответственное за подготовку проекта акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты актов коррупциогенных факторов.
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления их в Управление.
6. Управление в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления проекта акта, возвращает данный проект в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, в случае если справка, прилагаемая к проекту акта, не отвечает требованиям пункта 8 Порядка.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов
7. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится федеральными государственными гражданскими служащими Управления одновременно с проведением правовой экспертизы проектов актов, в соответствии с Методикой.
8. При направлении проекта акта в Управление к нему прилагается справка, в которой указываются:
а) основания издания нормативного правового акта (сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, частей, пунктов);
б) сведения о всех действующих актах, изданных Росрыболовством по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, а также информации о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
в) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, частей, пунктов).
При наличии в проекте акта ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым такой акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
9. Результаты проведения Управлением антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляются заключением, которое подписывается начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Управления), и в котором указываются сведения об отсутствии в проекте акта коррупциогенных факторов или выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
10. Заключение Управления подлежит рассмотрению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта.
В случае если по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, заключение Управления подлежит рассмотрению начальником структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта акта.
11. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта, на стадии доработки проекта акта, после чего доработанный проект акта по согласованию с курирующим структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, заместителем руководителя Росрыболовства направляется в Управление на повторное рассмотрение.
При несогласии структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта акта, с выводами, содержащимися в заключении Управления, то структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта организует проведение согласительного совещания под руководством курирующего структурное подразделение, ответственного за подготовку проекта акта, заместителя руководителя Росрыболовства с участием представителей Управления.
12. В случае неурегулирования разногласий по результатам согласительного совещания оформляется протокол, который представляется с приложением соответствующего проекта акта и заключения Управления заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителю Федерального агентства по рыболовству (далее - руководитель) или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об издании проекта акта в редакции, подготовленной структурным подразделением, разработавшим проект акта, или о возвращении проекта акта этому структурному подразделению для устранения коррупциогенных факторов, выявленных Управлением по результатам антикоррупционной экспертизы.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Управление, обеспечивает размещение этого проекта на сайте www.regulation.gov.ru в соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2015, N 30, ст. 4604) (далее - Правила).
14. При размещении проекта акта на сайте www.regulation.gov.ru. указывается единый адрес электронной почты Росрыболовства expertise@fishcom.ru, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
15. Проект акта размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не менее чем на 7 календарных дней, в соответствии с пунктом 6 Правил.
16. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
17. Поступившие в Росрыболовство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
18. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Росрыболовстве в тридцатидневный срок со дня его получения.
19. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
20. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247), с изменением, внесенным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. N 4 "О внесении изменения в приказ Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070), структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, возвращает такое заключение не позднее 30 рабочих дней после регистрации в Росрыболовстве с указанием причин возврата.
21. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта.
22. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта акта, повторно представляет проект акта на рассмотрение в Управление с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
23. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в справке, прилагаемой к проекту акта, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 33, ст. 3895; 2019, N 42 , ст. 5912).
IV. Антикоррупционная экспертиза актов
24. В целях проведения антикоррупционной экспертизы актов структурные подразделения, ответственные за подготовку соответствующих актов, после их утверждения руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
В ходе мониторинга осуществляется сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка.
25. При обнаружении в актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в течение 3 рабочих дней направляет указанные акты с мотивированным обоснованием в Управление на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с главой II Порядка.
26. На основании заключения Управления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение осуществляют подготовку предложений по устранению выявленных в акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.