ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2019 г. по делу N 19/44/105/337
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке территории для нужд обособленного структурного подразделения РГНКЦ ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2019 году (номер извещения 0373100108218001146) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 28.01.2019 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона. В связи с чем, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона победителем признан участник с номером "18", сделавший ценовое предложение равное ценовому предложению Заявителя в один временной период проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 370 700 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.01.2019;
5) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 18 заявок от участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.01.2019;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 10 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ИП М. с предложением о цене контракта 980 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 28.01.2019 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона. В связи с чем, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона победителем признан участник с номером "18", сделавший ценовое предложение равное ценовому предложению Заявителя в один временной период проведения Аукциона.
Согласно части 12 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Частью 16 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссией установлено, что согласно сведениям информационной системы "Независимый регистратор", ценовое предложение участника закупки с номером "18" поступило ранее ценового предложения сделанного Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 28.01.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контрактов.
Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, что предложения о цене контракта приняты Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При этом, Заявителем подано ценовое предложение в период дополнительного времени подачи ценовых предложений в размере 980 000 рублей в 12:10:04.523, участником с номером "18" подано ценовое предложение в период дополнительного времени подачи ценовых предложений в размере 980 000 рублей в 12:10:04.247, то есть ранее ценового предложения Заявителя.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявитель не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки, 28.01.2019 не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.