Решение ФАС РФ от 23.01.2019 N 223ФЗ-90/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2019 г. N 223ФЗ-90/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "М" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО "М" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Л", оператора электронной площадки АО "Е" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки электро-, бензо-, пневмо- инструмента и прочего оборудования по заявкам ПАО "Л" (182366) (извещение N 31807142347), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "М" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Л" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки электро-, бензо-, пневмо- инструмента и прочего оборудования по заявкам ПАО "Л" (182366) (извещение N 31807142347) (далее - Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО "Р" (положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО "Р" (далее - Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" АО "Е", утвержденным Генеральным директором АО "Е" Е. (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 13.11.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 8 284 849, 99 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 26.12.2018;

- Дата подведения итогов Запроса предложений - 07.12.2018;

- На участие в Запросе предложений подано - 6 заявок;

- До участия в Запросе предложений допущено - 6 заявок.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего, 07.12.2018 в период проведения Запроса предложений, у Заявителя отсутствовала возможность подать альтернативное ценовое предложение.

Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, а именно графические изображения с сайта ЭТП, и пояснил, что 10.12.2018 в период проведения торгов Заявителем осуществлялся вход на сайт ЭТП, однако, попыток подать ценовое предложение Заявителем не предпринималось. Кроме того, представитель Оператора пояснил, что 14.12.2018 в период проведения переторжки Заявителем подавались основные и альтернативные ценовые предложения, которые не были приняты Оператором, поскольку были поданы с превышением шага переторжки. Также представитель Оператора пояснил, что в период проведения Запроса котировок 10.12.2018 и 14.12.2018 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "М" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Л" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки электро-, бензо-, пневмо- инструмента и прочего оборудования по заявкам ПАО "Л" (182366) (извещение N 31807142347) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.