Решение ФАС РФ от 31.01.2019 по делу N 19/44/105/284

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 31.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2019 г. по делу N 19/44/105/284

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЧА" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГКОУ "Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплексной безопасности, охране административных зданий, имущества и служебного автотранспорта (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373200372518000019 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не уведомившего Заявителя об окончательных предложениях о цене контракта, поданных участниками Конкурса, в период подачи окончательных предложений о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.12.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 065 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.01.2019;

5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

6) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

7) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок Конкурса - 14.01.2019;

8) дата подачи окончательных предложений - 16.01.2019;

9) по итогам рассмотрения и оценки вторых частей заявок 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;

10) победителем Конкурса признан участник ООО "ЧБ" с предложением о цене контракта в размере 6 844 000 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не уведомившего Заявителя об окончательных предложениях о цене контракта, поданных участниками Конкурса, в период подачи окончательных предложений о цене контракта.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Согласно части 5 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение цены контракта, предложенной таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение о цене контракта, поданное этим участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, признается окончательным.

Согласно пункту 2 части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений, содержащий, в том числе, окончательные предложения о цене контракта, поданные участниками открытого конкурса в электронной форме, с указанием идентификационных номеров заявок участников такого конкурса, времени подачи этих предложений.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе первой части заявки предложена цена контракта 7 886 550 рублей, при этом в период подачи окончательных предложений Заявителем не предложена иная цена контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в период подачи окончательных предложения о цене контракта, а именно 21.01.2019, программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в период подачи окончательных предложений о цене контракта Закон о контрактной системе не обязывает Оператора уведомлять участников закупки о предложениях других участников, Оператор электронной площадки направляет окончательные предложения о цене контракта участников закупки Заказчику, Конкурсной комиссии.

Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "ЧА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.