Решение ФАС РФ от 31.01.2019 по делу N 19/44/105/298

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 31.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2019 г. по делу N 19/44/105/298

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении СПб ГКУ "И" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Оказание транспортных услуг (легковой автотранспорт) в 2019 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0872500000118000010 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего надлежащим образом предписание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок от 17.12.2018 по делу N 44-6055/18 (далее - Предписание), в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 002 450 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2019;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона - 21.01.2019;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;

10) победителем Аукциона признан участник ООО "АМ" с предложением о цене контракта в размере 5 251 837,50 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего надлежащим образом Предписание, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок от 17.12.2018 по делу N 44-6055/1 (далее - Решение) в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании Решения Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано Предписание:

"1. Заказчику - СПб ГКУ "И" - и его аукционной комиссии - устранить нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе и с этой целью:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0872500000118000010;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0872500000118000010;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения внесений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, он составлял не менее чем 7 дней;

- провести процедуры закупки с номером извещения N 0872500000118000010 в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17.01.2019.

3. Оператору электронной площадки - ООО "Р":

- обеспечить заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе".

Согласно жалобе Заявителя неисполнение Оператором электронной площадки Предписание выразилось в том, что Заявитель не было уведомлен о необходимости повторной подаче заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 24.12.2018 во исполнение Предписания Оператором электронной площадки направлено в адрес Заявителя уведомление о возврате его заявки на участие в Аукционе. Кроме того, 28.12.2018 Оператором электронной площадки Заявитель уведомлен об отмене протокола рассмотрения заявок, продлении срока подачи заявок и необходимости обеспечить наличие на счете Заявителя денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии также пояснил, что уведомление направление уведомления Заявителю о необходимости повторной подачи заявки на участие в Аукционе Предписанием не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о надлежащем исполнении Оператором электронной площадки требований Предписания.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.