Решение ФАС РФ от 28.01.2019 по делу N 19/44/105/238

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2019 г. по делу N 19/44/105/238

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Я" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Р" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Р" в 2019 году (номер извещения 0275100000318000058) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно уведомившего Заявителя об отклонении банком разблокировки на специальному счете Заявителя денежных средств, предназначенных для обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.12.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 095 084,46 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2019;

5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;

6) на участие в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 14.01.2019;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 5 участников закупки;

9) победителем Аукциона признан участник ООО "Ц" с предложением о цене контракта в размере 764 294,96 рубля.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно уведомившего Заявителя об отклонении банком разблокировки на специальному счете Заявителя денежных средств, предназначенных для обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что уведомление об отклонении банком разблокировки на специальном счете Заявителя денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе направлено Заявителю в связи с тем, что блокировка вышеуказанных денежных средств была прекращена ранее.

Между тем, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что уведомление направлено банком Заявителю на основании запроса о необходимости разблокировки денежных средств.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих неправомерность действий Оператора электронной площадки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Я" необоснованной.