ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2019 г. по делу N 19/44/105/257
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Д. (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Ц" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по очистке кровель от снега и наледи (номер извещения 0848300062218002858) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно сформировавшего на сайте Оператора электронной площадки декларацию о том, что Заявителя является социально-ориентированной некоммерческой организацией.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 673 235,72 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2019;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 3 участника закупки;
8) победителем Аукциона признан Н. с минимальным предложением о цене контракта - 434 237,04 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно сформировавшего на сайте Оператора электронной площадки декларацию о том, что Заявителя является социально-ориентированной некоммерческой организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 15 информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение, в соответствии с которым закупка осуществляется исключительно для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Также, пунктом подпунктом 2 пункта 22 информационной карты документации об Аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): требуется".
Из жалобы Заявителя следует, что при заполнении второй части заявки Заявителя система Оператора электронной площадки в разделе "Преимущества" сформировала декларацию о принадлежности Заявителя к СОНО, при этом в указанный раздел добавлена декларация о принадлежности Заявителя к СМП, что послужило основанием для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, а также пояснил, что Заявителем на сайте Оператора электронной площадки при заполнении второй части заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки сформирована декларация о принадлежности Заявителя к СОНО. При этом, участникам закупки также предоставлена возможность для самостоятельного прикрепления сформированной декларации в составе заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлена декларация Заявителя, содержащее следующая: "выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 400 млн. рублей". При этом в составе заявки Заявителя отсутствует декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ИП Д. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.