Решение ФАС РФ от 30.01.2019 N 19/44/105/265

"О признании жалобы обоснованной: действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 30.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2019 г. N 19/44/105/265

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии "М" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "М" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100000118000069) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.12.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 155 488,48 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.01.2019;

5) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 21.01.2019.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссии неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2019 N 0173100000118000069-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка Заявителя с идентификационным номером N 75 отклонена по следующему основанию: "В позиции 34 заявки участника "Светильник подвесной светодиодный Вид 2", Требуемый параметр: Диапазон входного напряжения, значение предлагаемое участником: От 176 до 264, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки "При описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "допускается", "диапазон", "может", "быть", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", "требуется", "от", "до", "или", "либо", "выше", "ниже" и т.д., и их производных, а также описание характеристик в виде неконкретных значений", участник должен был представить в своей заявке только один конкретный показатель из требуемых".

Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона, не включая крайние значения; при описании характеристик используемого товара не допускается использование, в том числе, слов "от", "до", а также описание характеристик в виде неконкретных значений.

Вместе с тем, положениями Инструкции предусмотрено, что если установлено значение "диапазон", то указывается интервал значений, попадающих в диапазон, включая границы диапазона (данное правило имеет приоритет при совместном использовании слова "диапазон" и иных знаков и символов).

Согласно техническому заданию документации об Аукционе в отношении товара N 34 "Светильник подвесной светодиодный Вид 2" установлено следующее требование: "Диапазон входного напряжения: От 175 до 265 В".

На заседании Комиссии установлено, что заявка участников с идентификационным номером N 75 содержит следующие сведения по товару N 34 "Светильник подвесной светодиодный Вид 2" установлено следующее требование: "Диапазон входного напряжения: От 176 до 264 В", что не противоречит требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, технического задания документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что принятие Аукционной комиссией решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе с учетом указания участником Аукциона в составе заявок показателей товара, соответствующих требованиям Заказчика, неправомерно.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 21.01.2019 по делу N 19/44/105/105 в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены следующие нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, несуществующим ГОСТ, а также в указании противоречивых сведений в пункте 4.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе о номере раздела проекта государственного контракта документации об Аукционе, определяющего порядок расчета неустойки;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении в ЕИС технического задания документации об Аукционе в формате, не обеспечивающем возможность копирования текста в полном объеме, что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе, в установлении ненадлежащих требований к составу заявки в части необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, а также в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при отсутствии указания на конкретные вышеуказанные документы и отсутствии требования к участникам Аукциона о соответствии положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- пункта 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем составлении Протокола рассмотрения заявок в части указания недостоверных сведений о характеристике номинального диаметра резьбы товара N 1 "Винты самонарезающие Вид 1", содержащихся в заявке участника с идентификационным номером N 194;

- части 5 статьи 67 Закона контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии Аукционной комиссии решения об отказе участникам закупки с идентификационными номерами N 75, N 170, N 230 в допуске к участию в Аукционе.

В связи с чем, Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об Аукционе.

Срок исполнения предписания от 21.01.2019 по делу N 19/44/105/105 установлен до 04.02.2019.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 21.01.2019 по делу N 19/44/105/105, предписание по настоящему делу об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 21.01.2019 по делу N 19/44/105/105 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.