ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2019 г. по делу N 19/44/105/263
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГУ - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ГУ - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению подсистемы "Внешнее взаимодействие" АИС ПФР-2 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100000118000253) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией неправомерно не зачтены 4 контракта, содержащихся в заявке Заявителя, по показателю "участник закупки имеет опыт оказания услуг по сопровождению прикладного программного обеспечения и его компонентов в составе автоматизированных информационных систем и программно-технических комплексов, за последний 1 год, с даты окончания исполнения государственного контракта по дату окончания подачи заявок по настоящему конкурсу, для нужд государственных заказчиков, каждый стоимостью не менее начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки" (далее - Показатель N 1) критерию "Квалификация участника закупки" (далее - Критерий N 2) порядка оценки, установленного в Конкурсной документации;
2. Конкурсная комиссия неправомерно зачтены сертификаты в заявках ООО "О" и АО "А" по показателям: "Специалисты участника конкурса, привлекаемые для оказания услуг по данному конкурсу, прошли курсы обучения и сдали экзамен по тематике Spring Framework Java Developer" (далее - Показатель N 3), "Специалисты участника конкурса, привлекаемые для оказания услуг по данному конкурсу, прошли курсы обучения и сдали экзамен по тематике Red Hat Certified Engineer Red Hat Enterprise Linux v.4 (или выше)" (далее - Показатель N 4), "привлекаемые для оказания услуг по данному конкурсу, прошли курсы обучения и сдали экзамен по тематике Red Hat Certified System Administrator Red Hat Enterprise Linux 4 (или выше)" (далее - Показатель N 5) Критерия N 2 порядка оценки, установленного в Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 366 060 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.01.2019;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 18.01.2019;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признаны 3 заявки от участников закупки;
8) победителем Конкурса признано ООО "О" с предложением о цене контракта 43 529 454 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно не зачтены 4 контракта, содержащихся в заявке Заявителя, по Показателю N 1 Критерия N 2 порядка оценки, установленного в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки):
1. Цена контракта - значимость критерия: 30%;
2. Критерий N 2 - значимость критерия: 70%.
По Показателю N 1 в рамках Критерия N 2 оценке подлежит число договоров (контрактов) по тематике сопровождение прикладного программного обеспечения и его компонентов в составе автоматизированных информационных систем и программно-технических комплексов, заключенных с государственными заказчиками с даты окончания исполнения, которых на момент срока окончания подачи заявок по настоящему конкурсу прошло не более 1 года. Вместе с тем согласно положениями Конкурсной документации контракты (договора) представленные в составе заявки в отсутствие актов о приемке выполненных работ, оказанных услуг по ним, не будут считаться подтверждением опыта участника конкурса.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя, в составе которой отсутствуют подписанные итоговые акты о приемке выполненных работ, в связи с чем Конкурсная комиссия при оценке заявки Заявителя не учитывала контракты, представленные в составе в составе заявки Заявителя.
На основании изложенного, учитывая, что Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно зачтены сертификаты в заявках ООО "О" и АО "А" по Показателям N 3, 4, 5 Критерия N 2 порядка оценки, установленного в Конкурсной документации По Показателю N 3 в рамках Критерия N 2 оценке подлежит число специалистов, имеющих сертификат по тематике Spring Framework Java Developer.
По Показателю N 4 в рамках Критерия N 2 оценке подлежит число специалистов имеющих сертификат по тематике Red Hat Certified Engineer Red Hat Enterprise Linux v.4 (или выше).
По Показателю N 5 в рамках Критерия N 2 оценке подлежит число специалистов имеющих сертификат по тематике Red Hat Certified System Administrator Red Hat Enterprise Linux 4 (или выше).
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и положениям конкурсной документации. При этом представили заявки ООО "О" и АО "А", поданные на участие в Конкурсе, и пояснили следующее:
- по Показателю N 3 Критерия N 2 ООО "О" присвоено 10,5 баллов, поскольку ООО "О" в составе заявки представлена информация о 15 специалистах. Заявке АО "А" присвоено 4,2 балла, поскольку АО "А" в составе заявки представлена информация о 6 специалистах;
- по Показателю N 4 Критерия N 2 ООО "О" присвоено 8,75 баллов, поскольку ООО "О" в составе заявки представлена информация о 15 специалистах. Заявке АО "А" присвоено 10,5 балла, поскольку АО "А" в составе заявки представлена информация о 18 специалистах;
-по Показателю N 5 Критерия N 2 ООО "О" присвоено 8,75 баллов, поскольку ООО "О" в составе заявки представлена информация о 15 специалистах. Заявке АО "А" присвоено 10,5 балла, поскольку АО "А" в составе заявки представлена информация о 18 специалистах. При этом, по вышеуказанным показателям ООО "О" и АО "А" в составе заявок на участие в Конкурсе представлен пакет документов в соответствии с требованиями, установленными Конкурсной документацией.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.