Решение ФАС РФ от 31.01.2019 по делу N 19/44/105/287

"О признании жалобы обоснованной: заявителю не обеспечена возможность принять участие в аукционе, что является нарушением ч. 4 ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 31.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2019 г. по делу N 19/44/105/287

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия ООО "РА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ здравоохранения Ленинградской области "Всеволожская клиническая межрайонная больница" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУ здравоохранения Ленинградской области "Всеволожская клиническая межрайонная больница" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (уголок ПВХ) для нужд ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" в 2019 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0345300106318000387 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.12.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 750 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.01.2019;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона - 17.01.2019;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "РБ" с минимальным предложением о цене контракта - 17 650 рублей.

По мнению Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена возможность входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

Согласно части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 48 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.

Пунктом 2 правил регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (далее - Правила) установлено, что осуществление регистрации участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия ЕИС с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), а также с электронными площадками.

Согласно пункту 13 Правил, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в ЕИС информации и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 Правил, а также пунктом 14 Правил установлено, что участник закупки считается зарегистрированным в ЕИС с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления действий, предусмотренных пунктом 4 Правил.

В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.2 Закона о контрактной системе. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 17.01.2019 09:35.

Из жалобы Заявителя следует, что 15.01.2019 Заявитель зарегистрирован в ЕИС и внесен в единый реестр участников закупок. При этом 17.01.2019 сайт Оператора электронной площадки при попытке Заявителя войти в личный кабинет через единую систему идентификации и аутентификации отказывал Заявителю в доступе по причине "Пользователь с идентификатором из ЕСИА: 1014309503 не относится к выбранной организации". Кроме того, доступ в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки через функционал сайта "логин/пароль" также был недоступен для Заявителя, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что первый пакет сведений о Заявителе, а именно информация об организации, поступил Оператору электронной площадки из ЕИС 15.01.2019, на основании чего 16.01.2019 Заявитель аккредитован на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с требованиями статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил материалы, согласно которым второй пакет сведений о Заявителе, а именно список пользователей организации, поступил Оператору электронной площадки из ЕИС 17.01.2019 в 12:08, в связи с чем до вышеуказанного времени у Заявителя отсутствовал доступ в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки через единую систему идентификации и аутентификации. При этом доступ в личный кабинет через функционал сайта "логин/пароль" заблокирован 16.01.2019 в связи с переаккредитацией Заявителя.

На основании изложенного, а также из представленных материалов, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Аукционе, что является нарушением части 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.

2. Признать нарушение части 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.