ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2018 г. N 223ФЗ-1039/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Ю" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии: <...>
при участии представителей: <...>
представители АУ ОТРК "Югра", ООО "Ю" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ю" от 14.12.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АУ ОТРК "Югра", оператора электронной площадки ЗАО "С" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий, находящихся в оперативном управлении АУ ОТРК "Югра" (извещение N 31807242226), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
В ФАС России поступила жалоба ООО "Ю" (далее - Заявитель) от 14.12.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АУ ОТРК "Югра" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "С" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий, находящихся в оперативном управлении АУ ОТРК "Югра" (извещение N 31807242226) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О", утвержденным решением Наблюдательного совета АУ ОТРК "Югра" (протокол от 08.12.2017 N 6/2017) (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО "С" А. (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Извещение о проведении Запроса котировок, документация о закупке (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 03.12.2018;
- Начальная (максимальная) цена договора - 5 659 543 рубля;
- Дата окончания подачи заявок - 07.12.2018;
- Дата рассмотрения заявок - 10.12.2018;
- Дата подведения итогов Запроса котировок - 10.12.2018.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 07.12.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора, с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что Оператор действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, Регламента.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора совместно с письменными пояснениями представил графические изображения с сайта электронной площадки, согласно которым в период проведения Запроса котировок 07.12.2018 программно-аппратаный комплекс ЭТП работал в штатном режиме.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не предоставил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том что, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Ю" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 14.12.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АУ ОТРК "Югра" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ЗАО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг по представлению интересов Заказчика в судебных органах Российской Федерации (извещение N 31807242226) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.