ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2018 г. N 223ФЗ-1041/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Р" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии: <...>
при участии представителей: <...>
представители ООО "Р" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Р" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Ф", оператора электронной площадки АО "К" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 27572/ОАЭ-АО "Ф"/2018/ХАБ на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению пассажирских вагонов приписки Дальневосточного филиала АО "Ф" в плановые и гарантийные виды ремонта на вагоноремонтные заводы, депо, к месту приписки после производства ремонта, новых вагонов от вагоностроительных заводов к месту приписки, передислокации между структурными подразделениями (извещение N 31807191122), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба "Группа "Корпус" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Ф" (далее - Заказчик), оператора АО "К" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 27572/ОАЭ-АО "Ф"/2018/ХАБ на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению пассажирских вагонов приписки Дальневосточного филиала АО "Ф" в плановые и гарантийные виды ремонта на вагоноремонтные заводы, депо, к месту приписки после производства ремонта, новых вагонов от вагоностроительных заводов к месту приписки, передислокации между структурными подразделениями (извещение N 31807191122) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Ф", утвержденным решением совета директоров АО "Ф" (протокол от 15.06.2015 N 17) (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта АО "К", расположенного по адресу: http://www.etp.comita.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.etp.comita.ru, регулируются Регламентом работы универсальной электронной торговой площадки для нужд АО "Ф" (УЭТП), утвержденным генеральным директором АО "К" (далее - Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- Извещение о проведении Аукциона, Документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 23.11.2018;
- Начальная (максимальная) цена договора - 14 817 600 рублей,
- Дата окончания подачи заявок - 17.12.2018 в 05:00;
- Дата рассмотрения заявок - 24.12.2018;
- Дата и время проведения Аукциона - 25.12.2018 в 10:00;
- Дата подведения итогов - 25.12.2018;
По мнению Заявителя, при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы следует, что 15.12.2018 при попытке подачи через личный кабинет заявки и загрузки документов на участие в Аукционе в личном кабинете Заявителя была отражена информация, согласно которой "с 10.10.2018 участие в аукционе является платным и составляет 10 000 рублей за лот или 35 000 рублей за квартал". При этом, согласно материалам, представленным Заявителем, соответствующий счет на участие в Аукционе Заявителем открыт 15.12.2019, однако доступ к участию в Аукционе Заявителю до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (а именно 17.12.2018 в 05:00) Оператором не обеспечен, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе по лотам.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и сообщил, что в соответствии с пунктом 5.3 Регламента подключение тарифного плана выполняется в течении одного рабочего дня со дня поступления оплаты, в связи с чем, денежные средства, внесенные заявителем в качестве оплаты услуг Оператора в выходной день 15.12.2018, зачислены Оператором на следующих рабочей день, а именно 17.12.2018 после 05:00, и как следствие, у Заявителя отсутствовало подключение к тарифу "Разовое участие" на момент окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Ф" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>), оператора электронной площадки АО "К" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 27572/ОАЭ-АО "Ф"/2018/ХАБ на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению пассажирских вагонов приписки Дальневосточного филиала АО "Ф" в плановые и гарантийные виды ремонта на вагоноремонтные заводы, депо, к месту приписки после производства ремонта, новых вагонов от вагоностроительных заводов к месту приписки, передислокации между структурными подразделениями (извещение N 31807191122) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.