Решение ФАС РФ от 22.01.2019 N 223ФЗ-60/19

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2019 г. N 223ФЗ-60/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "Т" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) от 10.01.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Н", оператора электронной площадки ЭТП "ГПБ" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку комплектующих и расходных материалов для оргтехники (извещение N 31807348021), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) от 10.01.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Н" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТП "ГПБ" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку комплектующих и расходных материалов для оргтехники (извещение N 31807348021) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГК "Р", утвержденными решением наблюдательного совета ГК "Р" от 26.10.2018 (N 22-НС) (далее - Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, документации о проведении Запроса котировок, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ООО "Э", расположенного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": etpgaz.gazprombank.ru, ООО "Э" регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "Э" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО "Э" от 05.10.2018 года утвержден генеральным директором ООО "Э" К.) (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении Запроса котировок, Документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 24.12.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 558 792 рубля;

- Дата окончания подачи заявок - 11.01.2019;

- Дата рассмотрения заявок - 15.01.2019;

- Дата подведения итогов - 15.01.2019;

- На участие в Запросе котировок не подано ни одной заявки.

В ходе заседания 21.01.2019 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 22.01.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок.

Согласно письменным пояснениям представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные Оператором материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.5 Регламента фактом присоединения к Регламенту является прохождение стороной процедуры аккредитации на ЭТП.

Пунктом 3.9 Регламента установлено, что на ЭТП применяются усиленные квалифицированные ЭП в секции корпоративных заказчиков, изготовленные доверенными удостоверяющими центрами и содержащие в сертификате ключа проверки ЭП поле "Extended Key Usage" отметку о возможности применения данного сертификата на ЭТП - OID 1.2.643.6.17.1.

Из Жалобы Заявителя следует, что при загрузке заявки на участие в Запросе котировок на сайте Оператора возникла ошибка, содержащая: "Ваш сертификат ЭП не прошел проверку, а именно: отсутствует объектный идентификатор Э (OID)", в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

Согласно письменным пояснениям представленным Оператором, электронная цифровая подпись Заявителя не содержит в сертификате ключа проверки ЭП отметку о возможности применения данного сертификата на ЭТП (OID 1.2.643.6.17.1), в связи с чем ЭП Заявителя не прошла проверку и функционалом Оператора заявка Заявителя на участие в Запросе котировок не принята.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

- Признать жалобу ООО "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 14.01.2019 N 16532/2019 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "Э" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплектующих и расходных материалов для оргтехники (извещение N 31807348021) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.