Решение ФАС РФ от 22.01.2019 по делу N 19/44/105/160

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2019 г. по делу N 19/44/105/160

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СО "Экспертиза результатов исполнения контрактов" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Конкурсная комиссия), Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий для нужд Рособрнадзора (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100003118000049) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно присвоено высокое количество баллов заявке ООО "Экспертиза. Аналитика. Сопровождение" (далее - Победитель), поданной на участие в Конкурсе, по показателю "Качество работ (услуг)" (далее - Показатель N 1) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 2). Также, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Критерию N 2.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.12.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 555 066,67 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.01.2019;

5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

6) соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе признано 3 заявки от участников закупки;

7) победителем Конкурса признано ООО "Экспертиза. Аналитика. Сопровождение" с предложением о цене контракта 4 326 000 рублей.

Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Конкурсной комиссией, неправомерно осуществлена оценка заявки Заявителя, поданной на участие в Конкурсе по Показателю N 1 Критерия N 2.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

Пунктом 24.8 информационной карты Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:

1) Критерий "Цена Государственного контракта" - значимость критерия 40%;

2) Критерий N 2 - значимость критерия 30%;

3) Критерий "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - значимость критерия 30%.

Критерий N 2 содержит Показатель N 1, в рамках которого установлен следующий порядок оценки заявок: "При заполнении приложения N 1 к Форме 2 "Детализированное Предложение в отношении объекта закупки работ (услуг)" раздела V Конкурсной документации Участники закупки должны использовать значение термина "Методы", указанное в пункте 16.1 Информационной карты ИУЗ.

"Метод" признается соответствующим требованиям Конкурсной документации и участвует в оценке при соблюдении следующих условий (рассматриваются сведения, указанные Участником закупки в Приложении N 1 к Форме 2):

1) должно содержаться краткое описание "Метода";

2) должно быть указано, при выполнении (оказании) каких работ (услуг), установленных Государственным заказчиком при описании объекта закупки и содержащихся в требованиях, предъявляемых к работам (услугам) (столбец 3 таблицы 2 Раздела IV "Описание объекта закупки работ (услуг)" Конкурсной документации), будет осуществлено применение "Метода" при исполнении Государственного контракта;

3) должно быть указано описание применения "Метода" при выполнении работ (оказании услуг) по Государственному контракту, указанных Участником закупки в пункте 2.

При заполнении приложения N 2 к Форме 2 "Детализированное Предложение в отношении объекта закупки работ (услуг)" раздела V Конкурсной документации Участники закупки должны использовать значение термина "Инструментарий", указанное в пункте 16.1 Информационной карты ИУЗ.

"Инструментарий" признается соответствующим требованиям Конкурсной документации и участвует в оценке при соблюдении следующих условий (рассматриваются сведения, указанные Участником закупки в Приложении N 2 к Форме 2):

1) должно содержаться краткое описание "Инструментария";

2) должно быть указано, при выполнении (оказании) каких работ (услуг), установленных Государственным заказчиком при описании объекта закупки и содержащихся в требованиях, предъявляемых к работам (услугам) (столбец 3 таблицы 2 Раздела IV "Описание объекта закупки работ (услуг)" Конкурсной документации), будет осуществлено применение "Инструментария" при исполнении Государственного контракта;

3) должно быть указано описание применения "Инструментария" при выполнении работ (оказании услуг) по Государственному контракту, указанных Участником закупки в пункте 2".

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Победителя, поданную на участие в Конкурсе, а также пояснил, что Победителю по Показателю N 1 Критерия N 2 присвоено максимальное количество, а именно 100 баллов, поскольку участником закупки в составе заявки представлено 2220 методов и 520 инструментариев, соответствующих условиям, установленным к Показателю N 1 Критерия N 2.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не предоставил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу, что действия Конкурсной комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установив в конкурсной документации Критерий N 2 в 100 баллов ограничил участие других участников закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление вышеуказанного порядка оценки по Критерию N 2 обусловлено потребностью Заказчика, способствует выявлению лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки и не противоречит Закону о контрактной системе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не предоставил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО СО "Экспертиза результатов исполнения контрактов" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.