Решение ФАС РФ от 23.01.2019 по делу N 19/44/99/26

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2019 г. по делу N 19/44/99/26

О НАРУШЕНИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку насосов (СМП и СОНО) (номер извещения 0373200557918000477) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 15.08.2018 N 1146/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не осуществившего в нарушение требований Московского УФАС России приостановление определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и не направившего Заявителю уведомление о возобновлении процедуры заключения контракта, в связи с чем Заявителем не подписан в регламентированный срок контракт, что повлияло на признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 613 631,79 рубль;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.11.2018;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) на участие в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 29.11.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;

9) победителем Аукциона признан ООО "А" (Заявитель) с предложением о цене контракта в размере 4 431 120,50 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно направившего Заявителю уведомление об уклонении от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Из обращения Заявителя следует, что 18.12.2018 Заказчиком направлен Заявителю проект государственного контракта на подпись.

Вместе с тем, 17.12.2018 Заявителем направлена жалоба в Московское УФАС России на действия Заказчика, которая 18.12.2018 принята Московским УФАС России к рассмотрению, а также Московским УФАС России предписано Оператору электронной площадки, Заказчику приостановить определение поставщика в части заключения контракта Согласно обращению Заявителя 21.12.2018 Оператором электронной площадки Заявителю направлено уведомление о приостановке определения поставщика.

При этом, 22.12.2018 Оператором электронной площадки Заявителю направлено уведомление об истечении регламентированного срока для подписания контракта Заявителем. Вместе с тем, от Оператора электронной площадки уведомления о возобновлении процедуры заключения контракта не поступало.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в части приостановки заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу Оператор электронной площадки действует в соответствии с положениями части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, а именно Оператором электронной площадки блокируется подписание контракта только для Заказчика. При этом, проведение каждого этапа процедуры определения поставщика, предшествующего заключению контракта заказчиком, который должен быть проведен в установленные Законом о контрактной системе сроки, обеспечивается Оператором электронной площадки надлежащим образом.

Из пояснений представителя Оператора электронной площадки также следует, что 10.12.2018 Заказчиком направлен Заявителю проект контракта на подпись, 17.12.2018 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий, который был обработан Заказчиком 18.12.2018 и был направлен Заявителю с приложением проекта контракта. Таким образом, регламентированным сроком подписания проекта контракта Заявителем с учетом положений части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе являемся 21.12.2018. Однако в регламентированный срок Заявителем, подписанный проект контракта Заказчику не направлен, в связи с чем Оператором электронной площадки 22.12.2018 Заявителю направлено уведомление об уклонении от заключения контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "А" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.