ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 24 января 2019 г. по делу N 19/44/105/197
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по аккредитации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой по аккредитации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг единой службы поддержки по техническому обслуживанию оборудования и сопровождения ПО Росаккредитации в 2019 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195100000118000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.12.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 574 406, 95 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2019;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенных до участия в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 14.01.2019;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "К". с максимальным предложением о цене контракта 15 602 501, 67 рубль.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2019 N 0195100000118000044 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в том числе по следующему основанию: "Т" в составе второй части заявки не предоставило документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пп. 1 п. 10, п. 12 информационной карты, или копии этих документов, а именно: лицензию ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части выполнения работ: техническое обслуживание (монтаж, наладка, установка, сервисное обслуживание, ремонт) информационных и телекоммуникационных систем органов государственной власти Российской Федерации; техническое обслуживание (монтаж, наладка, установка, сервисное обслуживание, ремонт) защищенных средств обработки информации, средств защиты информации (кроме криптографических), предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации (п. 17 "Требования к содержанию и составу заявки" Части II "Информационная карта электронного аукциона")".
Согласно пункту 17 информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, "Лицензию ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны:
- техническое обслуживание (монтаж, наладка, установка, сервисное обслуживание, ремонт) информационных и телекоммуникационных систем органов государственной власти Российской Федерации;
- техническое обслуживание (монтаж, наладка, установка, сервисное обслуживание, ремонт) защищенных средств обработки информации, средств защиты информации (кроме криптографических), предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации."
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках: "при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно материалам жалобы, ООО "Т" (Заявитель) представлена лицензия УФСБ России по городу Москве и Московской области серия ГТ N 0086600 от 07.12.2015 включающая в себя, право на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части выполнения работ: техническое обслуживание (монтаж, наладка, установка, сервисное обслуживание, ремонт) информационных и телекоммуникационных систем органов государственной власти Российской Федерации; техническое обслуживание (монтаж, наладка, установка, сервисное обслуживание, ремонт) защищенных средств обработки информации, средств защиты информации (кроме криптографических), предназначенных для использования в органах государственной власти Российской Федерации.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что представленная Заявителем лицензия, носящая обобщенный характер, не заменяет собой лицензию, требования к которой, установлены Заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 24.01.2019 по делу N 19/44/105/196 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении в ЕИС Протокола подведения итогов N 0195100000118000044 с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, а также установлении ненадлежащих требований к составу заявки на участие в Аукционе.
В действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки ООО "Н" несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
На основании Решения, Заказчику Аукционной комиссии выдано предписание пересмотреть вторые части заявок, поданные на участие Аукционе с учетом Решения и Закона о контрактной системе, а также при рассмотрении заявок не учитывать требование в документации об Аукционе о предоставлении декларации об отсутствии у участника закупки ограничения участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 69, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 24.01.2019 по делу N 19/44/105/196, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 24.01.2019 по делу N 19/44/105/196 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.