Решение ФАС РФ от 25.01.2019 N ПГОЗ-011/19

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 25.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2019 г. N ПГОЗ-011/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "И" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автопокрышек для служебного автотранспорта (номер извещения 0838100000618000201) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно вернувшего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.12.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 059,51 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2019;

4) дата проведения Аукциона - 14.01.2019;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;

7) по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Т" с ценой контракта 1 489 574 руб.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств.

Частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке.

Частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом блокирование не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе при условии, если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

Согласно жалобе Заявителя, 10.01.2019 Оператором электронной площадки направлено уведомление Заявителю о возврате поданной заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия ответа от АО "А" о наличии денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на специальном счете Заявителя на момент истечения срока, установленного части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документы и сведения, подтверждающие факт наличия денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на специальном счете Заявителя на момент истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.