ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2019 г. по делу N 19/44/105/205
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО НТЦ "Электрон-Сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки), Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту слаботочных инженерных систем (номер извещения - 0173100014118000192) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей участников закупки с порядковыми номерами заявок N 46 и N 164 соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 648 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, все из которых допущены к участию в Аукционе;
6) дата проведения Аукциона - 09.01.2019;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, все из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Г" с минимальным предложением о цене контракта 2 165 241,79 рубль.
9) 23.01.2019 по результатам проведения закупки Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "Г" по цене 2 165 241,79 рубль.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании участников закупки с порядковыми номерами заявок N 46 и N 164 соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 11.01.2019 N 0173100014118000192-4 (далее - Протокол), заявки участников закупки с порядковыми номерами N 46 и N 164 признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку у вышеуказанных участников отсутствует действующая лицензия ФСТЭК России на право оказывать услуги по технической защите конфиденциальной информации (далее - лицензия ФСТЭК).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что пунктом 9 технического задания документации об Аукционе установлено, что исполнитель по контракту должен иметь, в том числе, лицензию ФСТЭК, при этом требование о предоставлении соответствующей лицензии в составе заявки на участие в Аукционе в документации об Аукционе не установлено.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что положениями документации об Аукционе предусмотрена возможность привлечения исполнителем субподрядных организаций для оказания услуг по контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что, учитывая, что в составе заявок участников закупки с порядковыми номерами N 46 и N 164 представлены документы и сведения в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами N 46 и N 164 вышеуказанным требованиям.
На основании изложенного и учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает указанный довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Протокол составлен 11.01.2019, при этом размещен в ЕИС 15.01.2019, то есть в нарушение сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, что, в свою очередь, является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол размещен Заказчиком в ЕИС 15.01.2019, при этом государственный контракт с победителем Аукциона заключен 23.01.2019, то есть в нарушение сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, что не соответствует части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО НТЦ "Электрон - Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 69, части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.