Решение ФАС РФ от 21.01.2019 по делу N 19/44/105/97

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 21.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2019 г. по делу N 19/44/105/97

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия "К" (далее - Уполномоченный орган), ГКУ Ленинградской области "У" (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, ЭТП "Национальная электронная площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по эксплуатации региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Лодейнопольском, Подпорожском, Бокситогорском, Тихвинском районах Ленинградской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0145200000418002520) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно объединено в один предмет закупки выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, расположенных в разных районах Ленинградской области, что ограничивает количество участников закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.12.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 557 027 442,49 рубля;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.01.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Уполномоченным органом Заказчиком неправомерно объединено в один предмет закупки выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, расположенных в разных районах Ленинградской области, что ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по эксплуатации региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений Ленинградской области.

В соответствии с документацией об Аукционе необходимо выполнить работы по содержанию региональных и межмуниципальных дорог в количестве около 175 объектов, протяженностью около 1,9 тыс. км; работы по содержанию искусственных дорожных сооружений в количестве 128 объектов, расположенных на территории Лодейнопольского, Подпорожского, Бокситогорского, Тихвинского муниципальных районов Ленинградской области.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса N 402) утвержден перечень работ, осуществляемых соответственно при выполнении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что документацией об Аукционе предусмотрены работы по содержанию дорог в соответствии с Приказом Минтранса N 402.

Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что при формировании объекта закупки учтено расположение региональных дорог, проходящих на территории нескольких муниципальных районов, обслуживаемых в рамках исполнения государственного контракта.

Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в рамках объекта закупки выполняется комплекс работ по содержанию (обслуживанию) региональных и межмуниципальных дорог, искусственных дорожных сооружений, расположенных в разных районах Ленинградской области, которые взаимосвязаны между собой, составляют единую цельную функционирующую систему, а также при формировании объекта закупки Уполномоченный орган, Заказчик руководствовались технологическим процессом, территориальными признаками и спецификой выполнения данного вида работ, в том числе экономической целесообразностью.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, однозначно свидетельствующих, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединено в один предмет закупки выполнение не связанных между собой работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, расположенных в разных районах Ленинградской области, что ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "В" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.