Решение ФАС РФ от 16.01.2019 по делу N 19/44/105/68

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 16.01.2019 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 января 2019 г. по делу N 19/44/105/68

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "ПФ "СКБ Контур" (далее - Заявитель) на действия Казенного предприятия Омской области "Ц" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Казенного предприятия Омской области "Ц" (далее - Аукционная комиссия), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по электронному документообороту (номер извещения 0552200002218000127) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку результаты проведенной закупки не соответствуют условиям контракта и документации об Аукционе.

Представители Заказчика в письменных возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 15.01.2019 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 16.01.2019.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.12.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 302 000 рублей;

3) начальная (максимальная) цена за единицу услуги - 3,5 рубля;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.12.2018;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, допущенные до участия в Аукционе;

6) дата проведения Аукциона - 24.12.2018;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признан АО "ПФ "СКБ Контур" с минимальным предложением о цене контракта -1 596,50 рублей.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, результаты проведенной закупки не соответствуют условиям контракта и документации об Аукционе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения Аукциона 24.12.2018 N 0552200002218000127-2 цена в ходе проведения Аукциона пошла на повышение, при этом лучшее ценовое предложение дал Заявитель, а именно "-1 596,50 рублей".

Комиссия установила, что Заказчиком 11.12.2018 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена за единицу услуги составляет 3,5 рубля. При этом пунктом 3 информационной карты документации об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 1 302 000 рублей, что противоречит сведениям, содержащимся в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, имеется наличие противоречий между извещением и документацией об Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что информация, содержащаяся в извещении о проведении Аукциона, интегрируется на электронную площадку, следовательно, Аукцион проводился путем снижения "цены за единицу услуги" - 3,5 рубля, указанной Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком неправомерно установлена начальная (максимальная) цена за единицу услуги в извещении о проведении Аукциона, поскольку услуги, оказываемые в рамках исполнения контракта, не включены в перечень возможных случаев, когда Заказчик может осуществить закупку по цене за единицу услуги, что не соответствует пункту 2 части 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно установившего в извещении о проведении Аукциона начальную (максимальную) цену за единицу услуги вместо начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 42 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что проект государственного контракта не соответствует предложенной цене Заявителя, достигнутой в ходе проведения Аукциона, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО "ПФ "СКБ Контур" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 16.01.2019 N 19/44/105/68 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.