ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 января 2019 г. по делу N П-2/19
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение КПОО "Центр питательных смесей" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по электронному документообороту (номер извещения 0552200002218000127) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки при проведении Аукциона, выразившимися в не предоставлении возможности участникам закупки подачи ценового предложения путем снижения от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией ФАС России перенесено рассмотрение обращения Заказчика с 15.01.2019 на 16.01.2019.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.12.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 302 000 рублей;
4) начальная (максимальная) цена единицы услуги - 3, 50 рублей;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.12.2018;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признан ООО "П" с предложением за право заключения контракта в размере - 1596,50 рублей.
Согласно доводу Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки при проведении Аукциона, выразившимися в не предоставлении возможности участникам закупки подачи ценового предложения путем снижения от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта при проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Согласно части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 1 302 000 рублей. Общая начальная (максимальная) цена единицы услуги - 3,50 рублей. Победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену единицы услуги.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Аукцион проходил путем снижения цены единицы услуги согласно документации об Аукционе и в соответствии с Законом о контрактной системе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил информацию, согласно которой программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заказчик на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссией ФАС России принято решение от 16.01.2019 N 19/44/105/68 о признании в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. На основании решения выдано предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия
решила:
1. Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 16.01.2019 по делу N 19/44/105/68, предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 16.01.2019 по делу N 19/44/105/68 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.