Постановление Правительства РФ от 17.03.2021 N 392

"Об утверждении Положения об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 972 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 6 января 1983 г. N 19"
Редакция от 17.03.2021 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2021 г. N 392

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАННОЙ ЗОНЕ СТАЦИОНАРНЫХ ПУНКТОВ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ, О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 АВГУСТА 1999 Г. N 972 И ПРИЗНАНИИ НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ОТ 6 ЯНВАРЯ 1983 Г. N 19

В соответствии с пунктом 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 13 Федерального закона "О гидрометеорологической службе" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 972 "Об утверждении Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4405);

пункт 61 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

3. Признать не действующим на территории Российской Федерации постановление Совета Министров СССР от 6 января 1983 г. N 19 "Об усилении мер по обеспечению сохранности гидрометеорологических станций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды" (СП СССР, 1983, N 5, ст. 22).

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2021 г. N 392

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОХРАННОЙ ЗОНЕ СТАЦИОНАРНЫХ ПУНКТОВ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ

1. Настоящее Положение определяет порядок установления, изменения и прекращения существования охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть и находящихся в федеральной собственности (далее соответственно - стационарные пункты наблюдений, охранная зона).

2. Охранная зона устанавливается для стационарных пунктов наблюдений, расположенных на земельных участках, которые находятся в постоянном (бессрочном) пользовании организаций, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - организации наблюдательной сети), или на части акватории водного объекта.

3. Охранная зона устанавливается на срок существования стационарного пункта наблюдений.

Основанием прекращения существования охранной зоны является прекращение деятельности стационарного пункта наблюдений.

Границы охранной зоны не изменяются после их установления.

4. Решение об установлении охранной зоны принимается территориальным органом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - территориальный орган) по месту нахождения стационарного пункта наблюдений, для которого устанавливается охранная зона.

Принятие решения о прекращении существования охранной зоны не требуется.

5. С заявлением об установлении охранной зоны обращается организация наблюдательной сети.

Иные лица, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, не вправе обращаться с заявлением об установлении охранной зоны.

6. Для принятия решения об установлении охранной зоны в территориальный орган представляются следующие документы:

а) заявление об установлении охранной зоны;

б) сведения о границах охранной зоны, которые содержат графическое описание местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

в) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, указанный в пункте 2 настоящего Положения, в границах которого расположен стационарный пункт наблюдений.

7. Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе либо в форме электронных документов, в том числе посредством использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и ее компонентов, подготавливаемых в соответствии с требованиями к формату этих документов согласно приложению.

8. Территориальный орган рассматривает документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, и в течение 20 рабочих дней после их поступления принимает решение об установлении охранной зоны либо об отказе в ее установлении.

9. Решение об отказе в установлении охранной зоны принимается в случае:

а) представления неполного состава документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

б) представления сведений о границах охранной зоны, определенных в нарушение требований, установленных пунктом 14 настоящего Положения;

в) представления недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;

г) представления документов лицом, не указанным в абзаце первом пункта 5 настоящего Положения.

10. В решении об установлении охранной зоны указываются:

а) наименование и вид объекта, в связи с размещением которого устанавливается охранная зона, его адрес или местоположение;

б) реквизиты и наименование нормативного правового акта, которым утверждено настоящее Положение, предусматривающее установление ограничений использования земельных участков в границах охранной зоны;

в) сведения о правообладателе стационарного пункта наблюдений, обязанном возместить убытки, причиненные в связи с установлением охранной зоны, а также срок наступления обязанности по возмещению этих убытков.

11. Обязательным приложением к решению об установлении охранной зоны являются сведения о границах охранной зоны, содержащие графическое описание местоположения ее границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

12. Территориальный орган, принявший решение об установлении охранной зоны, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в организацию наблюдательной сети, в уполномоченные на размещение сведений в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления городского округа, поселения (в случае нахождения стационарного пункта наблюдений на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района), применительно к территории которого установлена охранная зона.

13. Охранная зона считается установленной или прекращенной со дня внесения соответствующих сведений о границах охранной зоны в Единый государственный реестр недвижимости.

Принятие решения о прекращении деятельности стационарного пункта наблюдений является основанием для исключения сведений об охранной зоне, установленной в отношении такого стационарного пункта наблюдений, из Единого государственного реестра недвижимости.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении деятельности стационарного пункта наблюдений направляет его копию в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также сведения об охранной зоне стационарного пункта наблюдений, в отношении которого принято решение о прекращении его деятельности, для исключения сведений об этой охранной зоне из Единого государственного реестра недвижимости.

14. Предельные размеры охранной зоны составляют:

а) 100 метров во все стороны от места расположения приборов и оборудования стационарного пункта наблюдений - для стационарных пунктов наблюдений, на которых осуществляются гидрологические наблюдения или наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха;

б) 200 метров - для стационарных пунктов наблюдений в случаях, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

15. Местоположение стационарного пункта наблюдений, для размещения которого устанавливается охранная зона, обозначается на местности указателем, который устанавливается в границах охранной зоны и на котором размещается следующая информация:

а) наименование стационарного пункта наблюдений;

б) наименование и контактная информация организации наблюдательной сети, обеспечивающей функционирование стационарного пункта наблюдений;

в) сведения о границах охранной зоны и ограничениях, установленных в соответствии с настоящим Положением.

16. В границах охранной зоны запрещается:

а) строительство объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений и сооружений, размещение предметов и материалов, посадка деревьев и кустарников (далее - препятствия) на расстоянии менее или равном 10-кратной высоте препятствия вокруг стационарного пункта наблюдений, а для препятствий, образующих непрерывную полосу с общей угловой шириной более 10 градусов, - на расстоянии менее или равном 20-кратной максимальной высоте препятствия вокруг стационарного пункта наблюдений;

б) размещение источников искажения температурно-влажностного режима атмосферного воздуха (теплотрассы, котельные, трубопроводы, бетонные, асфальтовые и иные искусственные площадки, искусственные водные объекты, оросительные и осушительные системы, открытые источники огня, дыма);

в) проведение горных, геолого-разведочных и взрывных работ, а также земляных работ;

г) организация стоянки автомобильного и (или) водного транспорта, других механизмов, сооружение причалов и пристаней;

д) размещение источников электромагнитного и (или) иного излучения, создающего помехи для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха;

е) складирование удобрений, отходов производства и потребления.

17. Ограничения использования земельных участков, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения, являются едиными для всех охранных зон и не могут меняться в зависимости от характеристик стационарного пункта наблюдений или территории, применительно к которым устанавливается охранная зона, за исключением случая, установленного пунктом 18 настоящего Положения.

18. При производстве гидрологических и морских гидрометеорологических наблюдений наряду с ограничениями, предусмотренными пунктом 16 настоящего Положения, в границах охранной зоны запрещаются швартовка судов, установка водозаборов и водосбросов, бросание якорей, прохождение с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, сооружение волноломов, проведение водолазных работ, дноуглубительных работ (за исключением работ по содержанию внутренних водных путей), землечерпательных работ и намыв берега, добыча (вылов) водных биологических ресурсов.

19. В пределах охранной зоны не допускается выделение 2 или более территорий (подзон), в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков.

20. Соблюдение установленных в границах охранных зон ограничений является обязательным при использовании земельных участков и водных объектов.

Выявление случаев нарушения режима охранной зоны осуществляется территориальным органом с учетом информации, направляемой организацией наблюдательной сети.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об охранной зоне
стационарных пунктов
наблюдений за состоянием
окружающей среды,
ее загрязнением

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМАТУ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОХРАННОЙ ЗОНЫ СТАЦИОНАРНЫХ ПУНКТОВ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ

1. Для принятия решения об установлении охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (далее - охранная зона, стационарный пункт наблюдений) электронные документы представляются в следующих форматах:

а) pdf - для документов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 6 Положения об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (далее - Положение);

б) doc, docx, rtf - для документа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 Положения (за исключением сведений о границах охранной зоны);

в) XML - для представления сведений о границах охранной зоны с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль за содержащимися в них данными.

2. Электронные документы, представляемые в формате, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 настоящих требований, формируются путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

3. Электронные документы, представляемые для принятия решения об установлении охранной зоны, подготавливаются в отношении одного стационарного пункта наблюдений и должны:

а) состоять из нескольких файлов, каждый из которых соответствует одному подпункту, предусмотренному пунктом 6 Положения.

б) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);

в) содержать наименование стационарного пункта наблюдений (в том числе в наименовании файлов) и организации, подведомственной Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

г) не превышать предельного размера в 30 мегабайт (в случае превышения предельного размера документ делится на несколько файлов, наименование каждого файла дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером файла, полученного в результате деления).

4. Представляемые электронные документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем организации, указанной в подпункте "в" пункта 3 настоящих требований, либо его заместителем.

Получение и использование квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи осуществляются в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".