Решение ФАС РФ от 20.12.2018 N 223ФЗ-1010/18

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора нарушают требования ч. 12 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""
Редакция от 20.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2018 г. N 223ФЗ-1010/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ АО "НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПРИКЛАДНОЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<....>

при участии представителей:

<....>

рассмотрев жалобу АО "НБ" от 12.12.2018 N 1212/ГЗ на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Ц", оператора электронной площадки ЭТП "СЕТОНЛАЙН" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке стенда для отработки перспективных навигационных технологий в сложных условиях" Шифр: СЧ НИР "Вызов-Перспектива-19.2" (извещение N 31807162113), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба АО "НБ" (далее - Заявитель) от 12.12.2018 N 1212/ГЗ на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Ц" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТП "СЕТОНЛАЙН" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке стенда для отработки перспективных навигационных технологий в сложных условиях" Шифр: СЧ НИР "Вызов-Перспектива-19.2" (извещение N 31807162113) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденным протоколом Наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 01.12.2015 N 3/2015 (далее - Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом проведения торгово-закупочных процедур на электронной торговой площадке SETonline, утвержденный Генеральным директором ООО "С" Б. (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.11.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 174 919 965,42 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 07.12.2018;

- Дата проведения Конкурса - 13.12.2018;

- На участие в Конкурсе подана 1 заявка,

- До участия в Конкурсе допущена - 1 заявка.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика с доводами Жалобы не согласились и пояснили, что Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации, Регламента.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявитель представил материалы, в том числе прикладывает графическое изображение (скриншот с сайта ЭТП) из которого следует, что при формировании заявки Заявителя сайт ЭТП выдал ошибку, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность сформировать заявку на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора не представил доказательств однозначно, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

- Признать жалобу АО "НБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 12.12.2018 N 1212/ГЗ на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Ц" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ЭТП "СЕТОНЛАЙН" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке стенда для отработки перспективных навигационных технологий в сложных условиях" Шифр: СЧ НИР "Вызов-Перспектива-19.2" (извещение N 31807162113) обоснованной.

- Признать в действиях ЭТП "СЕТОНЛАЙН" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

- Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 20.12.2018 N 223ФЗ-1010/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.