Решение ФАС РФ от 28.12.2018 по делу N 18/44/105/2270

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа нарушают ч. 3 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Редакция от 28.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2018 г. по делу N 18/44/105/2270

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик), ФГБОУ ВО "Р" (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству ИКЦ и учебных аудиторий для агрономических и технологических специальностей, в том числе по переработке с.х. продукции для ФГБОУ ВО "Р" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100052718000008) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, поскольку дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 22.12.2018, выпадает на выходной день (суббота).

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 26.12.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 28.12.2018.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС - 15.10.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 384 699 200 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 22.12.2018;

5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений - 22.12.2018;

6) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о Запросе предложений;

7) победителем Запроса предложений признано ООО СК "Б" с предложением о цене контракта 384 600 000 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, поскольку дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 22.12.2018, выпадает на выходной день (суббота).

Согласно части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

В соответствии со статьей 192 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день.

Согласно сведениям, размещенным ЕИС, изменения в извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС 13.12.2018 с указанием даты окончания подачи заявок 22.12.2018 (суббота) до 10:00 (по московскому времени).

Таким образом, с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, дата окончания подачи заявок должна приходиться на следующий рабочий день, а именно - 24.12.2018.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 3 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. В соответствии с частью 9 статьи 83 Закона о контрактной системе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным в протоколе проведения Запроса предложений от 22.12.2018 N ПП3 3 из 4 заявок поданы на участие в Запросе предложений 22.12.2018.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что 22.12.2018 ООО "П" не была обеспечена возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, в связи с чем, ООО "П" не смогло подать заявку на участие в Запросе предложений.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 9 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Положениями документации о проведении Запроса предложений, предусмотрено, что часть работ подлежит выполнению в 2018 году, при этом объем финансирования исполнения контракта на 2018 год составляет 68 087 400 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях, предусмотренных документацией о проведении Запроса предложений и проектом контракта о документации проведении Запроса предложений, в том числе, в части выполнения и оплаты работ по контракту в 2018 году, что, в свою очередь, не соответствует части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Л" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения частей 3, 9, 17 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 28.12.2018 N 18/44/105/2270 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.