Решение ФАС РФ от 24.12.2018 по делу N П-142/18

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 8 ст. 82.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 24.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2018 г. по делу N П-142/18

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "И" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку ламп ДРВ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0362100029018000167) (далее - Запрос котировок в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок в электронной форме.

По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившиеся в несоответствии размещенной на сайте Оператора электронной площадки электронной формы протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме печатной форме протокола, сформированного Заказчиком.

Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 21.12.2018 на 24.12.2018.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС - 19.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 200 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме - 27.11.2018;

5) на участие в Запросе котировок в электронной форме поданы 3 заявки;

6) к участию в Запросе котировок в электронной форме допущены 3 участника;

7) контракт заключен с ИП К. по цене 5999,8 рублей.

Согласно обращению Заказчика, электронная форма протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме (далее - Протокол N 1), размещенная на сайте Оператора электронной площадки, не соответствует печатной форме протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 27.11.2018 N П1, сформированного Заказчиком (далее - Протокол N 2).

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Запроса котировок в электронной форме установлены преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 (далее - Приказ), при условии указания (декларирования) участником закупки страны происхождения - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.2 Приказа при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно Протоколу N 2, участник с номером заявки "237" - ИП К. в заявке указал страну происхождения товара Россия и с учетом применения положений Приказа признан победителем Запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем, согласно Протоколу N 1 от 27.11.2018, размещенному на сайте Оператора электронной площадки, победителем признан участник Запроса котировок в электронной форме с порядковым номером заявки "101", при этом предложение о цене контракта участника с порядковым номером "237" сформировано без учета понижающего 15-процентного коэффициента, в результате чего участнику, признанному Заказчиком победителем Запроса котировок в электронной форме, Оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 2.

В соответствии с частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

Согласно части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе указанный в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, информацию, предусмотренную частью 6 настоящей статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 настоящей статьи.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в том, что при формировании протокола итогов рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме, предложение о цене контракта участника с порядковым номером "237" указано без учета понижающего 15-процентного коэффициента, что повлекло неправомерное признание в качестве победителя участника с порядковым номером "101", нарушают часть 8 статьи 82.4 Закона о контрактном системе.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что Протокол N 1 от 27.11.2018 отменен, 11.12.2018 Оператором электронной площадки сформирован протокол, согласно которому победителем с учетом применения Приказа признан участник с порядковым номером "237" - ИП К. В связи с тем, что Оператором электронной площадки устранено нарушение Закона о контрактной системе и контракт заключен с признанным Заказчиком победителем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.