Решение ФАС РФ от 25.12.2018 N КГОЗ-620/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 25.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2018 г. N КГОЗ-620/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Единая комиссия), при проведении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Закупка цистерны прицепной ЦВ-1,2 шасси для нужд Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (номер извещения 0195400000218000600) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1) Единой комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе по результатам рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок на участие в Аукционе;

2) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к закупаемым товарам с нарушением положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.11.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 568 319 828 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 04.12.2018;

5) дата проведения Аукциона - 07.12.2018;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что документации об Аукционе соответствует вторая часть заявки только одного участника закупки.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронном площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно жалобе Заявителя Единой комиссией при рассмотрении вторых частей заявок признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе конкретные показатели поставляемых товаров, входящие в состав первой части заявки на участие в Аукционе Заявителя. Вместе с тем при рассмотрении первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель допущен к участию в Аукционе, представленная заявка на участие в Аукционе признана соответствующей документации об Аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что заявка на участие в Аукционе Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии принявшей решение о признании заявки на участие в Аукционе Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, соответствуют положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2018. Вместе с тем жалоба Заявителя подана 20.12.2018 (вх. от 20.12.2018 N 212794-ИП/18).

Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукционе не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом от 04.12.2018 N 408/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявитель (порядковый номер заявки 5) допущен к участию в Аукционе и признан участником Аукциона.

В соответствии с пунктом 4.2.1.3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 9.2.2. документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 9.2.2 документации об Аукционе установлены значения показателей, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей, по которым участнику закупки необходимо указать конкретные показатели. При этом пунктом 4.2.5. документации об Аукционе определено, что при составлении заявки участниками закупки необходимо учитывать, что значения показателей разделенные символами "-" (тире, дефис), "..." (многоточие) не включают обозначенные предельные (крайние) величины.

Вместе с тем Заявителем в заявке на участие в Аукционе указаны следующие значения показателей:

по показателю "Р" - 2650 мм, при этом пунктом 9.2.2. документации об Аукционе установлена величина 2550-2650 мм;

по показателю "Высота прицеп-цистерны" - 1800 мм, при этом пунктом 9.2.2. документации об Аукционе установлена высота 1650-1800 мм.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что заявка на участие в Аукционе Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, допустившей к участию в Аукционе Заявителя, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В ходе изучения представленных Заказчиком документов, Комиссия установила, что в соответствии с протоколом от 04.12.2018 N 408/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе к участию в Аукционе допущено ООО "Н". Вместе с тем заявка ООО "Н" не соответствует положениям предусмотренным документацией об Аукционе, Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии, допустившей к участию в Аукционе ООО "Н", нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.