Решение ФАС РФ от 25.12.2018 по делу N 18/44/105/2167

"О признании жалобы обоснованной: действия аукционной комиссии нарушают ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 25.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2018 г. по делу N 18/44/105/2167

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Девятого арбитражного апелляционного суда (далее - Аукционная комиссия) при проведении Девятым арбитражным апелляционным судом (далее - Заказчик), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию и уборке здания суда (номер извещения: 0373100040818000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссии, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки ГБУ города Москвы "А" (далее - Победитель) соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.11.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 32 096 100 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе -06.12.2018;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;

7) дата проведения Аукциона - 13.12.2018;

8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 4 участника закупки;

9) победителем Аукциона признано ГБУ города Москвы "А" с минимальным предложением о цене контракта - 25 034 958 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2018 N 0373100040818000032-3 заявки Заявителя, Победителя, участников закупки с порядковыми номерами заявок "1", "7" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Подпунктом "б" пункта 16.2 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "В составе второй части заявки должна быть представлена: лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная Федеральной службой безопасности Российской Федерации".

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявок Заявителя, Победителя отсутствует лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная Федеральной службой безопасности Российской Федерации, что не соответствует требования документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок Заявителя, Победителя Аукционной комиссией допущена техническая ошибка, в связи с чем, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявок Заявителя, Победителя соответствующих требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании заявок Заявителя, Победителя соответствующих требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

2. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 13 статьи 83.2 протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе услуги по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию и уборке здания суда должны быть оказаны в период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что с учетом срока устранения Заказчиком, Аукционной комиссией нарушения, связанного с неправомерным признанием заявок Заявителя, Победителя соответствующих требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, заключить государственный контракт в сроки, установленные документацией об Аукционе, а именно до 01.01.2019 не представляется возможным.

Таким образом, государственным контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, что не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Решениями комиссии ФАС России от 26.11.2018 по делу N 18/44/105/1790; от 28.11.2018 по делу N 18/44/105/1826, от 11.12.2018 по делу N 18/44/105/1943 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

- пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к товарам, используемых при оказании услуг;

- пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

- пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к обеспечению исполнения контракта в случае предложения цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

- части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в ЕИС изменений в документацию об Аукционе позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а также в неправомерном сокращении срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе;

- части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе конкретного объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, пункта 2 части 13 статьи 34, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.