Решение ФАС РФ от 25.12.2018 по делу N П-146/18

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора нарушают ч. 7 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 25.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2018 г. по делу N П-146/18

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Управление судебного департамента в Красноярском крае (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку нетканого полотна для нужд судов Красноярского края (номер извещения 0119100011418000400) (далее - Запрос котировок в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок в электронной форме.

Согласно доводу обращения Заказчика, Оператор электронной площадки не разместил в регламентированный срок протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме, в связи с чем дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) оказалось невозможным.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме:

1) извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.12.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 100 000 рублей;

3) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме - 12.12.2018.

Согласно части 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронной процедуры, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке.

Частью 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

В соответствии с частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе указанный в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер.

Пунктом 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, информацию, предусмотренную частью 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении Запроса котировок в электронной форме установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме - 12.12.2018.

Положениями Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик формирует протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме и направляет Оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения таких заявок.

Согласно обращению Заказчика протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме направлен Оператору электронной площадки 13.12.2018, вместе с тем, в регламентированный срок указанный протокол не размещен Оператором электронной площадки в ЕИС.

Комиссией установлено, что на момент заседания Комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме не размещен в ЕИС.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и пояснил, что пакет данных для ЕИС с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме направлен Оператором электронной площадки в ЕИС для размещения 13.12.2018, т.е. в регламентированный срок. Вместе с тем, ввиду технической ошибки в ЕИС указанный протокол не опубликован. При этом, Оператор электронной площадки обратился в техническую поддержку ЕИС для устранения указанной технической ошибки (номер инцидента SD1001264228).

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996" определены полномочия Федерального казначейства по ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.

В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не является субъектом контроля.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия

решила:

1. Признать нарушение части 7 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.