ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2018 г. N 18/44/105/2150
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии "СП" (далее - Аукционная комиссия) при проведении "СП" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по автотранспортному обслуживанию "СП" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100008718000057) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 27.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 180 580 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник Аукциона;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2018 N 0173100008718000057-1 Заявителю (заявка с идентификационным номером заявки 161) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, в том числе, в отношении товара автомобиль "Седан", а именно: "информация, предоставленная в пункте 1 раздела "Топливные показатели" автомобиля "Лада Веста" таблицы "Комплектация автомобилей" заявки участника закупки, "смешанный цикл (л/100 км) - 7,2", является недостоверной поскольку не соответствует значению "смешанный цикл (л/100 км)" для автомобилей с механической коробкой передач, указанному производителем (письмо официального дилера ООО "Т" от 13 декабря 2018 г.)".
Техническим заданием документации об Аукционе установлено требование к характеристике "топливные показатели" товара "Седан": "смешанный цикл (л/100 км): не более 7,5".
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит следующие сведения о товаре "Лада Веста":
- мощность двигателя: 122 л/с;
- объем двигателя: 1,8 л;
- тип коробки передач: механика;
- топливные показатели: смешанный цикл (л/100 км) 7,2.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил письмо от официального дилера LADA-Кунцево от 20.12.2018 согласно которому "расход топлива в смешанном цикле автомобиля "Лада Веста", оснащенного бензиновым двигателем мощностью 122 л/с с механической коробкой передач, составляет 7,2 л/100 км.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии также представили письмо от официального дилера ООО "Т" от 13.12.2018, в соответствии с которым автомобиль "Лада Веста" в кузове седан с двигателем объемом 1,8 л, оборудованный механической коробкой передач имеет показатель расхода топлива, согласно данным производителя, в смешанном цикле: 7,4 л/100 км.
Также представители Заказчика представили письмо от производителя ПАО "Автоваз" (исх. от 21.12.2018 N 27030/15), в соответствии с которым характеристики автомобиля "Лада Веста" указаны в Руководстве по эксплуатации автомобиля и его модификаций (актуальная версия редакции от 21.11.2018), а именно:
- мощность двигателя: 122 л/с;
- рабочий объем двигателя: 1,8 л;
- тип трансмиссии (модель КП): 5МТ (JR5);
- расход топлива, л/100 км (смешанный цикл): 7,4.
На основании представленных Заказчиком от производителя автомобиля "Лада Веста" сведений, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, отклонившей заявку Заявителя от участия в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о показателе расхода топлива в смешанном цикле автомобиля "Лада Веста", не противоречат требованиям Закона о контрактный системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 27.11.2018.
Вместе с тем, в пункте 1.10.1 части I документации об Аукционе установлено, что "Подача заявок на участие в Аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке", что, по мнению Комиссии, не соответствует части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе, нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц, на момент проведения рассмотрения жалобы не представлено, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе, указанное в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 21.12.2018 по делу N 18/44/105/2150 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.