Решение ФАС РФ от 20.12.2018 по делу N 3-21-23/00-08-18

"О признании жалобы обоснованной: реклама признана ненадлежащей, нарушающей п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""
Редакция от 20.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2018 г. по делу N 3-21-23/00-08-18

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

Никитина Т.Е. - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Василенкова И.И. - заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Ларина В.В. - начальник отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Сиразутдинова А.Ф. - консультант отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы о распространении рекламы алкогольной продукции на страницах электронного СМИ "Информационного портала "МОЕ! Online" https://moe-online.ru/nn/music/431414, в присутствии лица, участвующего в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО Издательский дом "С" (адрес: <...>; ОГРН <...>; ИНН <...>; КПП <...>; дата регистрации: <...>) - <...> (доверенность N 3 от 08.12.18);

установила:

В ФАС России поступило обращение гражданина о факте распространения рекламы виски Scorpions под заголовком "SCORPIONS" выпускают...виски" на страницах электронного СМИ "Информационного портала "МОЕ! Online" https://moe-online.ru/nn/music/431414.

Сайт https://moe-online.ru зарегистрирован как средство массовой информации "MOE! Online" 30 декабря 2014 года в форме распространения "Сетевое издание". Выдано свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ N ФС 77-60431 от 30.12.2014. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Рассматриваемая реклама представляет собой статью "SCORPIONS" выпускают...виски". Под фотографией бутылки виски "SCORPIONS" присутствует следующая информация: (18+)...Напоминаю (предупреждаю), что курение и алкоголь убивают вашу сущность, поэтому от этого зла лучше отказаться (ну или хотя бы частично). Далее в статье подробно описывается процесс изготовления виски Scorpions.

Доводы представителя ООО ИД "С" о том, что указанная реклама опубликована не силами сотрудников редакции издания "MOE! Online", а самостоятельно читателем в разделе "Народные новости" и, следовательно, редакция "MOE! Online" не осуществляла каких-либо действий по размещению информации, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, Комиссией отклонены.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимаются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На страницах электронного СМИ "Информационного портала "МОЕ! Online" https://moe-online.ru/nn/music/431414 распространялась реклама виски "SCORPIONS" с описание процесса изготовления алкогольного продукта.

Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение рекламы алкогольной продукции "SCORPIONS" осуществлялось в разделе "Народные новости" сетевого издания "MOE! Online" в сети Интернет по адресу https://moe-online.ru/nn/music/431414.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции "SCORPIONS" на страницах электронного СМИ "Информационного портала "МОЕ! Online" https://moe-online.ru/nn/music/431414 нарушает пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции "SCORPIONS" на страницах электронного СМИ "Информационного портала "МОЕ! Online" https://moe-online.ru/nn/music/431414 является ООО ИД "С" (адрес: <...>; ОГРН <...>; ИНН <...>; КПП <...>; дата регистрации: <...>).

ООО ИД "С" к материалам дела представлена информация о прекращении распространения рекламы алкогольной продукции "SCORPIONS" на страницах электронного СМИ "Информационного портала "МОЕ! Online" по адресу https://moe-online.ru/nn/music/431414.

На основании частей 2 - 5 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащим, нарушающим пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", распространение рекламы алкогольной продукции "SCORPIONS" на страницах электронного СМИ "Информационного портала "МОЕ! Online", поскольку нарушены требования к месту и способу ее распространения.

2. Не выдавать ООО ИД "С" предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО ИД "С" (адрес: <...>; ОГРН <...>; ИНН <...>; КПП <...>; дата регистрации: <...>).

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.Б. КАШЕВАРОВ

Члены Комиссии
Т.Е. НИКИТИНА
И.И. ВАСИЛЕНКОВА
В.В. ЛАРИНА
А.Ф. СИРАЗУТДИНОВА