ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2021 г. по делу N 21/44/99/17
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении АО "Ф" (далее - Заказчик), аукционной комиссией АО "Ф" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на изготовление пяти фундаментов под технологическое оборудование и устройство полов в осях 06-17 в V пролете цеха N 6 в рамках реализации проекта: "Реконструкция и техническое перевооружение заготовительного и механосборочного производства для изделий комплекса "Я" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 2029100000221000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего на сайте Оператора электронной площадки некорректно отображалась информация о времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.01.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 273 169,20 рублей;
4) источник финансирования - собственные средства предприятия;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.01.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.01.2021;
8) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "П" с минимальным предложением о цене контракта в размере 8 021 291,29 рубль.
Согласно доводу Заявителя, расхождение информации о времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки и ЕИС ввело Заявителя в заблуждение, в связи с чем, Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего на сайте Оператора электронной площадки некорректно отображалась информация о времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе (27.01.2021 в 09:00 по московскому времени), в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.01.2021 в 10:00 по времени Заказчика (Волгоград, МСК + 00:00). Вместе с тем на сайте Оператора электронной площадки дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.01.2021 в 09:00 по московскому времени.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что информационный пакет о часовом поясе заказчика поступает Оператору электронной площадки из ЕИС. При этом в отношении Заказчика произведена смена часового пояса, а именно перевод на UTC +03:00 (МСК). Таким образом, Оператору электронной площадки поступил пакет данных, включающий в себя смену часового пояса Заказчика. При этом Оператором электронной площадки на заседании Комиссии не представлено доказательств, что данный пакет данных поступил Оператору электронной площадки после окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона, что ввело в заблуждение Заявителя и не позволило подать заявку на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 08.02.2021 по делу N 21/44/99/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.