Приказ Роспотребнадзора от 30.11.2020 N 784

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)"
Редакция от 30.11.2020 — Действует с 17.04.2021

Зарегистрировано в Минюсте России 6 апреля 2021 г. N 63004


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2020 г. N 784

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ (ГЕНЕРИРУЮЩИХ) (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ ЭТИ ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2020, N 31, ст. 5029), а также в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; 2018, N 1, ст. 63; 2020, N 31, ст. 5027), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1791; 2015, N 11, ст. 1607; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.11.2020), подпунктом 5.2 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 52, ст. 5587; 2020, N 19, ст. 3001), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (зарегистрирован Минюстом России 06.09.2012, регистрационный N 25390);

2) приказ Роспотребнадзора от 19.12.2012 N 1182 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773" (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2013, регистрационный N 26846);

3) приказ Роспотребнадзора от 26.06.2013 N 433 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773" (зарегистрирован Минюстом России 01.11.2013, регистрационный N 30298);

4) приказ Роспотребнадзора от 19.06.2014 N 493 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773" (зарегистрирован Минюстом России 24.07.2014, регистрационный N 33263);

5) приказ Роспотребнадзора от 22.01.2015 N 29 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773" (зарегистрирован Минюстом России 26.02.2015, регистрационный N 36253);

6) приказ Роспотребнадзора от 27.05.2015 N 470 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 773" (зарегистрирован Минюстом России 23.06.2015, регистрационный N 37763).

Руководитель
А.Ю. ПОПОВА

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 30.11.2020 N 784

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ (ГЕНЕРИРУЮЩИХ) (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ ЭТИ ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган) при предоставлении государственной услуги, определяет порядок взаимодействия между должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также взаимодействия Роспотребнадзора и его территориальных органов с органами государственной власти и иными органами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются:

1) юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) (далее - соискатель лицензии, лицензиат соответственно);

2) юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - лицензируемая деятельность).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675), на официальном сайте Роспотребнадзора (его территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет" соответственно), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также предоставляется по телефону либо при непосредственном обращении в Роспотребнадзор (его территориальный орган).

4. Справочная информация размещается на официальных сайтах, на Едином портале (www.gosuslugi.ru) и в федеральном реестре. В зависимости от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги сведения о ходе предоставления государственной услуги размещаются на Едином портале путем изменения статуса рассмотрения заявления, а также предоставляются по телефону или при непосредственном обращении в Роспотребнадзор (его территориальный орган).

В ответе по телефону на устные обращения заявителя должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует обратившегося о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, о порядке предоставления государственной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с Административным регламентом, в том числе об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроках предоставления государственной услуги, нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги.

При непосредственном обращении консультации предоставляются в часы приема заявлений, в иных случаях - в рабочее время.

5. На Едином портале размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

6. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о порядке и сроках предоставления услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте.

7. Запись на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала, информационных ресурсов Роспотребнадзора (его территориальных органов) в сети Интернет, не осуществляется.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется Роспотребнадзором.

10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51).

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) предоставление лицензии;

2) переоформление лицензии;

3) прекращение действия лицензии;

4) предоставление сведений о лицензии.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

12. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии не может превышать 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.

13. Срок принятия решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии при реорганизации юридического лица в форме преобразования, при реорганизации юридических лиц в форме слияния, изменения его наименования, адреса места нахождения не может превышать 10 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 20 Административного регламента.

14. Срок принятия решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места осуществления, не указанному в лицензии, либо внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности не может превышать 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 20 Административного регламента.

15. Срок принятия решения о прекращении действия лицензии в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия не может превышать 10 рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, предусмотренного пунктом 21 Административного регламента (часть 16 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2020, N 31, ст. 5029) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).

16. Срок предоставления сведений о лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений не может превышать 3 рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о предоставлении таких сведений (часть 8 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ), предусмотренного пунктом 22 Административного регламента.

17. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 30 Административного регламента, не может превышать 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления об устранении нарушений, послуживших основанием для приостановления.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте лицензирующего органа, на Едином портале и в федеральном реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

19. Для получения лицензии заявитель направляет или представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1791; 2015, N 11, ст. 1607) (далее - Положение о лицензировании):

1) подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, заявление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;

2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (за исключением организаций, намеренных осуществлять техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на эти радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);

4) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг);

5) опись прилагаемых документов.

20. Для переоформления лицензии заявитель направляет или представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные статьей 18 Федерального закона 99-ФЗ и пунктами 7, 8 Положения о лицензировании.

1) в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния в лицензирующий орган направляется (представляется) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту с указанием новых сведений о заявителе или его правопреемнике, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, и данных документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

2) в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения в лицензирующий орган направляется (представляется) заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о заявителе и данных документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

3) в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии:

заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту с указанием адреса, по которому лицензиат намеревается осуществлять лицензируемую деятельность;

копии документов, подтверждающие наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления лицензируемой деятельности по указанному новому адресу зданий, сооружений и помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

копии документов о наличии у лицензиата по новому адресу оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг) по новому адресу.

4) в случае намерения лицензиата выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии:

заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту с указанием новых работ (услуг), составляющих лицензируемую деятельность, ранее не указанных в лицензии;

копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения новых работ (новых услуг) зданий, сооружений и помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, и необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг), и копии технической документации на радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру новых работ (новых услуг).

5) в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, предусмотренным лицензией, в лицензирующий орган направляется (представляется) заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту с указанием адресов, по которым прекращена деятельность, и даты, с которой фактически она прекращена.

21. Для прекращения действия лицензии заявитель направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о прекращении лицензируемой деятельности по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, в котором указывается дата, с которой фактически прекращена лицензируемая деятельность.

22. Для получения сведений о лицензии заявитель направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении сведений о лицензии по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.

23. Заявления и документы (сведения), указанные в пунктах 19 - 22 Административного регламента, заявитель направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

24. Заявления и документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить в лицензирующий орган непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

25. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:

ФНС России - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2017 N 165н (зарегистрирован Минюстом России 16.01.2018, регистрационный N 49645) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 29.10.2018 N 217н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2018, регистрационный N 52708), от 19.10.2020 N 239н (зарегистрирован Минюстом России 18.11.2020, регистрационный N 60975);

Казначейство России - сведения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, переоформление лицензии, платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, предоставляемые в соответствии со статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48);

Росреестр - сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2020, N 22, ст. 3384);

Росимущество - сведения из реестра федерального имущества, подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, предоставляемые в соответствии с пунктом 49 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 (Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 34, ст. 4237, 2020, N 32, ст. 5280).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные в настоящем пункте сведения (документы).

26. В случае если заявителем по собственной инициативе документы, указанные в пункте 25 Административного регламента, не представлены, лицензирующий орган проверяет наличие и (или) достоверность таких документов путем обращения к информационным ресурсам соответствующих государственных органов или посредством межведомственного электронного взаимодействия.

27. Непредставление заявителем документов (сведений), указанных в пункте 25 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

28. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления (переоформления) лицензии являются:

оформление заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии с нарушением требований, установленных пунктами 19 и 20 Административного регламента;

представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 19 и 20 Административного регламента.

31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренными в части предоставления (переоформления) лицензии являются:

наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к заявлению документах недостоверной или искаженной информации;

установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

32. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

33. За предоставление (переоформление) лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьей 333.18 и подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2018, N 32, ст. 5095), до подачи соответствующих заявлений и (или) документов.

34. Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата регулируются приказом Минэкономразвития России от 06.11.2020 N 742 "Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания, случаев и порядка возврата" (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2020, регистрационный N 61378).

35. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Роспотребнадзора (его территориального органа), предоставляется без взимания платы (часть 3 статьи 10 Федерального закона N 99-ФЗ).

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

36. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги при личном приеме в Роспотребнадзоре (его территориальном органе) составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

38. Регистрация заявления и документов заявителя, поступивших на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в лицензирующий орган.

39. Регистрация заявления и документов заявителя, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется путем присвоения номера и даты заявления на Едином портале сразу после его отправки.

В случае поступления заявления в лицензирующий орган после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

40. Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его регистрации в лицензирующем органе.

Регистрационный номер, дата приема заявления, подпись и фамилия специалиста структурного подразделения лицензирующего органа, принявшего и зарегистрировавшего заявление, проставляются в соответствующей графе заявления о предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

41. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

42. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

43. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте лицензирующего органа, на информационных стендах, а также на Едином портале.

44. На информационных стендах размещается справочная информация, а также следующие сведения:

1) порядок выполнения административных процедур;

2) адрес Единого портала;

3) формы заявлений и образцы их заполнения;

4) размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги и платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе;

5) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

7) информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.

45. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2018, N 1, ст. 61) (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) им обеспечиваются:

1) беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них государственной услуге;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение (приказ Минтруда России от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21.07.2015, регистрационный N 38115);

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо обеспечить ее предоставление в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона N 210-ФЗ

46. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа, а также информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона 99-ФЗ;

3) предоставление государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;

4) отсутствие жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, ответственных за предоставление государственной услуги;

5) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами лицензирующего органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

Взаимодействие заявителя с должностными лицами лицензирующего органа при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в лицензирующий орган два раза - при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия не превышает 15 минут.

47. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

3) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

5) получение результата предоставления государственной услуги;

6) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

8) получение информации о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, а также его должностных лиц.

48. При предоставлении государственной услуги заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 3 - 5 Административного регламента.

49. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

50. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).

51. Для возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4108; 2018, N 28, ст. 4234) (далее - ЕСИА).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

52. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении лицензии (отказе в выдаче лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии);

3) формирование и направление межведомственных запросов;

4) прекращение действия лицензии;

5) предоставление сведений о лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений;

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в лицензирующий орган заявления и документов, предусмотренных пунктами 19 - 22 Административного регламента.

54. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются специалистом структурного подразделения лицензирующего органа, уполномоченного осуществлять прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - специалист, осуществляющий прием и регистрацию).

55. Заявление и документы заявителя принимаются специалистом, осуществляющим прием и регистрацию по описи, копия которой с отметкой о дате приема документов в день приема вручается заявителю при личном обращении или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем такой копии и подтверждение доставки указанного документа.

56. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию, устанавливает соответствие предмета заявления полномочиям лицензирующего органа, проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 19 - 22 Административного регламента, правильность их оформления, факт уплаты государственной пошлины и (или) платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе.

57. В случае, если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 19 - 22 Административного регламента и (или) документы, указанные в пунктах 19 - 20 Административного регламента, представлены не в полном объеме, специалист, осуществляющий прием и регистрацию, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги вручает заявителю при личном приеме уведомление о необходимости устранения в течение 30 календарных дней выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем.

58. В течение 3 рабочих дней со дня устранения заявителем выявленных нарушений путем представления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов, специалист, осуществляющий прием и регистрацию принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов.

59. В случае непредставления заявителем в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 57 Административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления и (или) недостающих документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней способом, предусмотренном пунктом 57 Административного регламента.

60. Заявление и документы заявителя, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктами 19 - 22 Административного регламента, принимаются и регистрируются специалистом, осуществляющим прием и регистрацию, в соответствии с пунктами 38 - 40 Административного регламента.

61. Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации, передаются специалисту лицензирующего органа, уполномоченному их рассматривать (далее - уполномоченный специалист-эксперт).

62. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов.

Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении лицензии (отказе в выдаче лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии)

64. Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному специалисту-эксперту зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.

65. Рассмотрение зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии) осуществляются в сроки, предусмотренные пунктами 12 - 14 Административного регламента.

66. В ходе административной процедуры уполномоченный специалист-эксперт устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, в том числе путем проверки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в порядке и случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона 99-ФЗ.

67. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии лицензирующий орган вручает в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии (лицензиату) или направляет соискателю лицензии (лицензиату) по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии с мотивированным обоснованием.

68. Решение о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении) оформляется приказом лицензирующего органа о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении). Запись о предоставлении (переоформлении) лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа.

69. Приказ о предоставлении (переоформлении) лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий.

70. В течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении (переоформлении) лицензии соискателю лицензии (лицензиату) по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

71. В случае если в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии указана необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении (переоформлении) лицензии направляет соискателю лицензии (лицензиату) выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указана необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении (переоформлении) лицензии направляет соискателю лицензии (лицензиату) выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

72. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) или переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии.

73. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о лицензии в реестр лицензий либо направление (вручение) соискателю лицензии (лицензиату) уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии.

Формирование и направление межведомственных запросов

74. Основанием для начала административной процедуры является регистрация представленных заявителем документов (сведений) в случае, если им по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 25 Административного регламента документы (сведения).

Ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы в форме электронного документа. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляются исполнителем в день принятия решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов.

75. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении сведений, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента, осуществляется уполномоченным специалистом-экспертом с использованием СМЭВ в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.

76. Межведомственные запросы о предоставлении информации (сведений) направляются в целях получения сведений из:

Единого государственного реестра юридических лиц;

Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

Единого государственного реестра недвижимости;

Реестра федерального имущества.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие информацию (сведения) в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.

77. Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.

78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение документов (сведений), представленных федеральными органами исполнительной власти по межведомственным запросам к лицензионному делу.

Прекращение действия лицензии

79. Основанием для начала административной процедуры является получение лицензирующим органом заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.

80. Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности представляется или направляется лицензиатом, имеющим намерение прекратить этот вид деятельности, не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиата.

81. Решение о прекращении действия лицензии оформляется уполномоченным специалистом-экспертом в виде приказа лицензирующего органа в срок, предусмотренный пунктом 15 Административного регламента.

82. Сведения о прекращении действия лицензии вносятся в реестр лицензий в день принятия соответствующего решения.

83. Действие лицензии прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

84. В течение 3 рабочих дней со дня внесения записи о прекращении действия лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о прекращении действия лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

85. Результатом административной процедуры является принятие лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии.

86. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о прекращении действия лицензии в реестр лицензий.

Предоставление сведений о лицензии

87. Основанием для начала административной процедуры является получение лицензирующим органом заявления о предоставлении сведений о лицензии.

88. Уполномоченный специалист-эксперт в течение 1 рабочего дня со дня получения лицензирующим органом заявления о предоставлении сведений о лицензии проверяет наличие в реестре лицензий запрашиваемой информации в отношении указанной в заявлении лицензии.

89. Сведения о лицензии предоставляются (направляются) заявителю в виде выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата (часть 9 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ) в срок, предусмотренный пунктом 16 Административного регламента.

90. В течение 3 рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении сведений о лицензии уполномоченный специалист-эксперт по выбору заявителя передает ему непосредственно, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения о лицензии.

91. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о лицензии или информации об отсутствии запрашиваемых сведений.

92. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение индивидуального порядкового номера выписке из реестра лицензий либо исходящему письму с копией акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справке об отсутствии запрашиваемых сведений в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

93. Уполномоченный специалист-эксперт лицензирующего органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (рекомендуемый образец заявления приведен в приложении N 5 к Административному регламенту), устанавливает факт наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в реестре лицензий и осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок. В случае если факт наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в реестре лицензий не установлен, исправление таких опечаток и (или) ошибок не осуществляется.

94. Сведения об исправлении ошибок либо об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

95. Формирование заявления в электронной форме осуществляется заявителем посредством заполнения на Едином портале его электронной формы и прикрепления к нему электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, без необходимости дополнительной подачи заявления в виде документа на бумажном носителе.

96. Форматно-логическая проверка сформированного заявления в электронной форме осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей такого заявления. При выявлении некорректно заполненного поля заявления в электронной форме заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

97. При формировании заявления в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов;

возможность печати на бумажном носителе копии заявления в электронной форме;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя с использованием Единого портала к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений в течение не менее 3 месяцев.

98. Лицензирующий орган обеспечивает прием заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов) и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

99. Уплата государственной пошлины и (или) платы за предоставление государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием Единого портала по предварительно заполненным реквизитам.

100. При уплате государственной пошлины и (или) платы за предоставление государственной услуги заявителю с использованием Единого портала обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного полностью или частично, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

101. Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины и (или) платы за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.

102. Получение информации об уплате государственной пошлины и (или) платы за предоставление государственной услуги осуществляется Роспотребнадзором (его территориальным органом) с использованием информации Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

103. Прием и регистрация заявления (запроса) в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов) осуществляется в срок и в порядке, предусмотренном пунктами 38 - 40 Административного регламента.

104. Предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации лицензирующим органом заявления в электронной форме и прикрепленных к нему электронных образов документов (электронных документов).

105. Получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа осуществляется заявителем с использованием личного кабинета на Едином портале в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.

106. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочий день после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:

1) уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

3) уведомление о приостановлении рассмотрения заявления;

4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении услуги.

107. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием личного кабинета на Едином портале.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

108. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Роспотребнадзора (его территориальных органов), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по каждой административной процедуре в соответствии с установленными регламентом содержанием и сроками действий.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Роспотребнадзора (его территориальных органов).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

109. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги Роспотребнадзором и его территориальными органами осуществляется в формах плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзора (его территориальных органов) и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора (его территориальных органов).

110. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Роспотребнадзора (его территориальных органов).

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора (его территориальных органов), ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

111. За несоблюдение положений Административного регламента ответственные должностные лица Роспотребнадзора (его территориальных органов), участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

112. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Роспотребнадзор и его территориальные органы обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора, территориальных органов Роспотребнадзора и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

113. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, на информационных ресурсах Роспотребнадзора и его территориальных органов в сети Интернет подлежит информация для заинтересованных лиц:

1) об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);

2) об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

3) о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;

4) о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также его должностных лиц.

Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, принятые и (или) осуществляемые ими при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

114. Жалоба подается в Роспотребнадзор и (или) его территориальные органы в соответствии с главой 2.1 Закона N 210-ФЗ.

115. Жалоба на решения и действия (бездействие) территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц подается в территориальный орган Роспотребнадзора, предоставляющий государственную услугу.

116. Жалоба на решения руководителя территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, и его действия (бездействие) подается в Роспотребнадзор и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840).

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

117. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, федеральном реестре, на информационных ресурсах Роспотребнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

118. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется на основании:

Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;

постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840;

постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2019, N 47, ст. 6666).

Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на официальном сайте Роспотребнадзора, в федеральном реестре и на Едином портале.

Приложение N 1
к Административному регламенту

                                                             Форма
 
                            ЗАЯВЛЕНИЕ
      о предоставлении лицензии на осуществление деятельности
 
__________________________________________________________________
   (наименование вида деятельности, который намерен осуществлять
                      соискатель лицензии)
__________________________________________________________________
              (полное наименование соискателя лицензии)
__________________________________________________________________
   (сокращенное наименование соискателя лицензии (при наличии)
__________________________________________________________________
  (организационно-правовая форма юридического лица в соответствии
                  с учредительными документами)
__________________________________________________________________
     (адрес в пределах места нахождения соискателя лицензии)
__________________________________________________________________
  (адреса  мест  осуществления  лицензируемого вида деятельности,
который  намерен  осуществлять  соискатель  лицензии, наименования
объекта,  код  классификатора  адресов  Российской  Федерации, код
общероссийского               классификатора              объектов
административно-территориального   деления,   код  общероссийского
        классификатора территорий муниципальных образований)
__________________________________________________________________
  (основной  государственный регистрационный номер юридического
лица  государственный  регистрационный  номер  записи  о  создании
юридического   лица   и   данные   документа, подтверждающего факт
внесения  сведений  о  юридическом  лице  в Единый государственный
                     реестр юридических лиц)
__________________________________________________________________
(идентификационный  номер  налогоплательщика  и данные документа о
    постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе)
__________________________________________________________________
 (наименование  конкретного   вида   работ,  услуг, составляющих
лицензируемый   вид   деятельности,   который намерен осуществлять
                       соискатель лицензии)
 
В  случае  принятия лицензирующим органом решения о предоставлении
лицензии (отметить нужное):
 
 
выписку из реестра, подтверждающую наличие лицензии, прошу 
направить заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении
 
выписку из реестра, подтверждающую наличие лицензии, прошу 
направить в форме электронного документа
 
выписку из реестра, подтверждающую наличие лицензии, 
представитель организации получит в лицензирующем органе

Сведения   о   работнике,   ответственном   за   взаимодействие  с
лицензирующим органом:
__________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона,
             адрес электронной почты (при наличии)
 
Приложение:         1. Копии документов и сведения согласно описи.
                    2. Опись прилагаемых документов.
 
N
Наименование документа
Количество листов 
документа
Количество экземпляров
1
           2
         3
          4
 
 
 
 
 
Наименование должности
руководителя соискателя лицензии _________________________________
М.П. (при наличии)               (подпись)  (расшифровка подписи)

Приложение N 2
к Административному регламенту

                                                             Форма
 
                             ЗАЯВЛЕНИЕ
           о переоформлении лицензии на вид деятельности
 
__________________________________________________________________
          (наименование лицензируемого вида деятельности)
 
Причина переоформления: __________________________________________
 
__________________________________________________________________
              (полное наименование лицензиата)
__________________________________________________________________
 (старое  полное  наименование  лицензиата - в  случае изменения
                            наименования)
__________________________________________________________________
  (сведения о правопреемнике  лицензиата  (наименование,  место
нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности)
                - в случае реорганизации лицензиата)
__________________________________________________________________
 (новый адрес в пределах места нахождения соискателя лицензии - в
            случае изменения соответствующего адреса)
__________________________________________________________________
 (старый адрес в пределах места нахождения соискателя лицензии - в
            случае изменения соответствующего адреса)
__________________________________________________________________
    (новые  адреса  мест  осуществления  лицензируемого  вида
деятельности   -   в   случае   изменения соответствующих адресов,
наименование   объекта,   код   классификатора  адресов Российской
Федерации,    код    общероссийского    классификатора    объектов
административно-территориального   деления,   код  общероссийского
        классификатора территорий муниципальных образований)
__________________________________________________________________
   (старые  адреса   мест   осуществления   лицензируемого вида
    деятельности - в случае изменения соответствующих адресов)
__________________________________________________________________
  (данные  документа,  подтверждающего  факт  внесения изменений
сведений  о лицензиате в Единый государственный реестр юридических
                                 лиц)
__________________________________________________________________
  (основной  государственный  регистрационный номер юридического
лица, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа
       о постановке лицензиата на учет в налоговом органе)
 
просит  переоформить  документ, подтверждающий наличие лицензии на
осуществление деятельности _______________________________________
__________________________________________________________________
(наименование   конкретного   вида   работ,   услуг,  составляющих
                лицензируемый вид деятельности)
 
В  случае  принятия лицензирующим органом решения о переоформлении
лицензии (отметить нужное):
 
 
выписку из реестра, подтверждающую наличие лицензии, прошу 
направить заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении
 
выписку из реестра, подтверждающую наличие лицензии, прошу 
направить в форме электронного документа
 
выписку из реестра, подтверждающую наличие лицензии, 
представитель организации получит в лицензирующем органе

    Сведения   о   работнике,   ответственном  за взаимодействие с
лицензирующим органом:
__________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес
                  электронной почты (при наличии)
 
Приложение:         1. Копии документов и сведения согласно описи.
                    2. Опись прилагаемых документов.
 
N
Наименование документа
Количество листов 
документа
Количество экземпляров
1
           2
         3
          4
 
 
 
 
 
Наименование должности
руководителя соискателя лицензии _________________________________
М.П. (при наличии)               (подпись)  (расшифровка подписи)

Приложение N 3
к Административному регламенту

                                                             Форма
 
                            ЗАЯВЛЕНИЕ
   о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности
 
__________________________________________________________________
                 (полное наименование лицензиата)
__________________________________________________________________
       (сокращенное наименование лицензиата, при наличии)
__________________________________________________________________
        (организационно-правовая форма юридического лица)
__________________________________________________________________
     (адрес в пределах места нахождения соискателя лицензии)
сообщает о прекращении осуществляемой им деятельности
__________________________________________________________________
     (наименование конкретного вида прекращаемой деятельности)
__________________________________________________________________
   (адреса     мест     осуществления     лицензируемого  вида
деятельности,  наименование  объекта,  код  классификатора адресов
Российской  Федерации, код общероссийского классификатора объектов
административно-территориального   деления,   код  общероссийского
       классификатора территорий муниципальных образований)
__________________________________________________________________
  (основной  государственный  регистрационный номер юридического
лица,  государственный  регистрационный  номер  записи  о создании
юридического   лица   и   данные   документа, подтверждающего факт
внесения  сведений  о  юридическом  лице  в единый государственный
                      реестр юридических лиц)
__________________________________________________________________
(идентификационный  номер  налогоплательщика  и данные документа о
     постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе)
 
Способ получения: ________________________________________________
                       (на бумажном носителе заказным почтовым
                отправлением с уведомлением о вручении или в форме
                               электронного документа)
 
Сведения   о   работнике,   ответственном   за   взаимодействие  с
лицензирующим органом:
__________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес
                   электронной почты (при наличии)
 
Наименование должности
руководителя соискателя лицензии _________________________________
М.П. (при наличии)               (подпись)  (расшифровка подписи)

Приложение N 4
к Административному регламенту

                                                             Форма
 
                           Заявление
              о предоставлении сведений о лицензии
 
Прошу предоставить сведения о лицензии на вид деятельности:
__________________________________________________________________
 
Регистрационный номер лицензии: __________________________________
 
Сведения о лицензиате: ___________________________________________
      (полное и сокращенное (при наличии) наименование лицензиата)
__________________________________________________________________
сокращенное   наименование   лицензиата,   идентификационный номер
налогоплательщика,  основной государственный регистрационный номер
лицензиата)
 
    В    случае    принятия    лицензирующим    органом  решения о
предоставлении лицензии (отметить нужное):
 
 
выписку из реестра, подтверждающую наличие лицензии, либо 
справку об отсутствии запрашиваемых сведений прошу направить
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
 
копию акта о принятом решении прошу направить заказным почтовым 
отправлением с уведомлением о вручении
 
выписку из реестра, подтверждающую наличие лицензии, либо 
справку об отсутствии запрашиваемых сведений прошу направить в
форме электронного документа
 
копию акта о принятом решении прошу направить в форме 
электронного документа
 
выписку из реестра, подтверждающую наличие лицензии, либо 
справку об отсутствии запрашиваемых сведений представитель
организации получит в лицензирующем органе
 
копию акта о принятом решении представитель организации получит 
в лицензирующем органе

Почтовый  адрес  и  (или) адрес электронной почты (при направлении
сведений  о  лицензии  на  бумажном  носителе)  для предоставления
сведений о лицензии:
__________________________________________________________________
 
Сведения  о платежном документе (в случае, если выписка из реестра
лицензий запрашивается на бумажном носителе): ____________________
 
Сведения о заявителе: ____________________________________________
 (для  индивидуального  предпринимателя  или  физического  лица  -
фамилия,  имя,  отчество  (при  наличии),  идентификационный номер
налогоплательщика,   номер   телефона;   для   юридического лица -
наименование    юридического    лица,    идентификационный   номер
         налогоплательщика, номер контактного телефона)
 
_______________________________  _________  ______________________
   (Наименование должности       (подпись)    (инициалы, фамилия)
руководителя юридического лица)
 
             М.П.
    (при наличии)
 
или
 
_____________  ___________________________________________________
  (подпись)    (инициалы, фамилия индивидуального предпринимателя
                              или  физического лица)
 
             М.П.
    (при наличии)

Приложение N 5
к Административному регламенту

                                             Рекомендуемый образец
 
                            Заявление
        об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
 
Прошу   исправить   в   выданном   в   результате   предоставления
государственной  услуги документе N _____________ и (или) в записи
в  реестре  лицензий  N ______________ допущенные опечатки и (или)
ошибки:
__________________________________________________________________
(опечатки и (или) ошибки, которые необходимо исправить в документе
                       (реестре лицензий)
 
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты: __________________
__________________________________________________________________
 
Способ получения: ________________________________________________
            (на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с
       уведомлением о вручении или в форме электронного документа)
 
Сведения   о   работнике,   ответственном   за   взаимодействие  с
лицензирующим органом:
__________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес
                    электронной почты (при наличии)
 
    Приложение: __________________________________________________
                 (перечень прилагаемых документов, в которых были
                        допущены опечатки и (или) ошибки)
 
_______________________________  _________  ______________________
   (Наименование должности       (подпись)   (инициалы, фамилия)
руководителя юридического лица)
 
         М.П.
(при наличии)
 
или
 
_____________  ___________________________________________________
  (подпись)    (инициалы, фамилия индивидуального предпринимателя
                             или физического лица)
 
         М.П.
(при наличии)