Решение ФАС РФ от 14.12.2018 N КГОЗ-598/18

"О признании жалобы обоснованной: действия Единой комиссии нарушают ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 14.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2018 г. N КГОЗ-598/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком конкурса с ограниченным участием "Выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению по объекту капитального строительства "Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева", г. Москва: реконструкция и техническое перевооружение для серийного изготовления РН "Ангара" 2 очередь" (номер извещения 2073400001218000001) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в отношении действий Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 13.12.2018 на 14.12.2018.

Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.11.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 676 184 985 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.12.2018;

4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 12.12.2018;

6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

7) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что Конкурсной документации соответствует заявка только одного участника закупки.

1. Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно доводам Заявителя сформированный Заказчиком локальный сметный расчет не соответствует оборудованию, предусмотренному проектной документацией по объекту капитального строительства "Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева", г. Москва: реконструкция и техническое перевооружение для серийного изготовления РН "Ангара" 2 очередь" (далее - Проектная документация) и являющегося предметом закупки. Так, в разделе 4 Локального сметного расчета N 717057 "Внутренние сантехнические работы вентиляции и теплоснабжения. Корпус 12Л. Взамен ЛСР N 716241 инв. РП/2899. 1215-ИОС 40В, СМ6 изм. 1" указана стоимость используемых при выполнении работ приточных установок SGK-60 (п/п 157 - 160). В то же время, в соответствии с разделом "Вентиляция" Проектной документации, входящей в состав Конкурсной документации, 1215-ИОС40В Изм. 1 Спецификация 1-10 Листы 148-283 (корпус 12Л) предусмотрено наличие следующих приточных установок: SGK-80 (поз. П4), SGK-20 (поз. П5), SGK-20 (поз. П6), TA 650EL (поз. П7, П7Р). Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность сформировать ценовое предложение.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Проектная документация подготовлена в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию". По результатам проведения ФАУ "Г" Государственной экспертизы от 29.12.2016 N 1496-16/ГГЭ-7143/03 и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 29.12.2016 N 1 500-16/ГГЭ-7143/10 нарушений и несоответствий в Проектной документации не выявлено. Кроме того, участники закупки при подаче ценового предложение должен руководствоваться сведениями и данными, указанными в чертежах, графиках, спецификациях проектной документации.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что Проектная документация входит в состав Конкурсной документации. Разделом V. Описание объекта закупки (Техническое задание) Конкурсной документации определено, что Проектная документация является исходными данными для выполнения работ, предусмотренных Конкурсной документацией. Вместе с тем в локальном сметном расчете Проектной документации допущено несоответствие моделей используемых при выполнении работ приточных установок, моделям приточных установок, указанных в разделе "Вентиляция" Проектной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки, не позволяющее определить требования к товару, не соответствуют части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения в описании объекта закупки, а именно указан в пункте 3.1. Раздела V. Описание объекта закупки (Техническое задание) Конкурсной документации срок предоставлении гарантии качества выполненных работ "60 (тридцать шестьдесят) дней", что не позволяет сформировать Заявителю заявку на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в описании объекта закупки допущена опечатка, а срок предоставления гарантии качества выполненных работ составляет 60 (шестьдесят) месяцев с момента подписания акта приемки работ. При этом Заказчиком 04.12.2018 размещены в ЕИС пояснения на аналогичный запрос участника закупки.

Кроме того, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что в пункте 12.2 раздела VI. "Проект договора" Конкурсной документации определено, что гарантийный период на качество выполненных работ устанавливается 60 (шестьдесят) месяцев с даты оформления Акта законченного строительством объекта Таким образом, указанные действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе Заказчиком на заседание Комиссии представлена документация о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, а также аудиозапись, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Аналогичные требования предусмотрены п. 24 раздела II. "Информационная карта конкурса с ограниченным участием" Конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что согласно протоколу от 07.12.2018 N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе единой комиссией АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Единая комиссия) выявлено, что заявка на участие в Конкурсе, поданная ООО "СБ", не сшита в единую книгу и не пронумерована. Вместе с тем протоколом от 12.12.2018 N 3 рассмотрения и оценки заявок заявка участника ООО "СБ" признана соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Изучив заявку участника закупки ООО "СБ", Комиссия установила, что представленная заявка не прошита, тома заявки не содержат опись прилагаемых к заявке документов.

Таким образом, действия Единой комиссии, неправомерно признавшей заявку ООО "СБ" соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" обоснованной в части действий Заказчика, установившего в Конкурсной документации описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.