ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2018 г. по делу N 18/44/99/541
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "СА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Московской области "ЩА" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов для нужд ГБУЗ МО "ЩБ" в 2019 год (номер извещения 0348300184418000108) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 29.11.2018 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 330 897,50 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.11.2018;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 29.11.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ИП А. с предложением о цене контракта - 3 805 109,51 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 03.12.2018 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 29.11.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контрактов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия
решила:
Признать довод ООО "СА" не нашедшим своего подтверждения.