Решение ФАС РФ от 18.12.2018 по делу N 18/44/105/2200

"О признании жалобы частично обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа нарушают ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.3 КоАП РФ"
Редакция от 18.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2018 г. по делу N 18/44/105/2200

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТА" (далее - Заявитель) на действия Службы капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик), Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "ЕА" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тоннельного водовода Южного берега Крыма, Республика Крым" (номер извещения - 0175200000418000643) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Заказчиком, Уполномоченным органом надлежащим образом не исполнено предписание Комиссии ФАС России, выданное на основании решения по делу от 27.11.2018 N 18/44/105/1796 (далее - Предписание);

2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о проведении Запроса предложений ненадлежащим образом установлен перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570);

3. Заказчиком, Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ненадлежащим образом размещена проектная документация.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях частично согласился с доводами Заявителя.

В целях всестороннего рассмотрения довода жалобы Комиссией 17.12.2018 объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, заседание продолжилось 18.12.2018.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 557 410 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 12.12.2018;

5) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;

6) победителем Запроса предложений признано ООО "ТБ" с предложением о цене контракта 7 138 500 000 рублей.

1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом надлежащим образом не исполнено Предписание.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решением Комиссий ФАС России по делу по делу от 27.11.2018 N 18/44/105/1796, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Нордхаус Вест", в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте контракта документации о проведении Запроса предложений обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком; нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о проведении Запроса предложений положения о том, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений Закона о контрактной системе; нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о проведении Запроса предложений ненадлежащих условий об объемах финансирования выполнения работ по контракту в 2018 году, а именно не в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2018 N 1059 в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года", в связи с чем контракт по итогам проведения Запроса предложений не мог быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных документацией о проведении Запроса предложений.

На основании вышеуказанного решения Комиссии ФАС России, Заказчику, Уполномоченному органу выдано обязательное для исполнения предписание, в соответствии с которым, Заказчику, Уполномоченному органу предписано, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, а также привести документацию о проведении Запроса предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.11.2018 N 18/44/105/1796 и разместить соответствующую документацию в ЕИС.

Срок исполнения вышеуказанного предписания - 12.12.2018.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 04.12.2018 Заказчиком, Уполномоченным органом внесены изменения в документацию о проведении Запроса предложений.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается, в том числе, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации о проведении Запроса предложений не содержит условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Предписание исполнено Заказчиком, Уполномоченным органом не в полном объеме, а именно не устранено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении в проекте контракта документации о проведении Запроса предложений обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, исполнив Предписание не в полном объеме, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в проекте контракта документации о проведении Запроса предложений обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о проведении Запроса предложений ненадлежащим образом установлен перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 570.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 1 Постановления Правительства N 570 определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Пунктом 9 раздела "II.VII. Условия контракта" документации о проведении Запроса предложений установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 570.

Из письменных возражений Заказчика следует, что в документации о проведении Запроса предложений установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 570 из технико-экономического обоснования. При этом, из вышеуказанного перечня видов работ исключен ряд видов, которые однозначно не будут входить в перечень выполняемых в рамках исполнения государственного контракта работ, а также окончательные виды работ согласовываются после разработки проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС ненадлежащим образом размещена проектная документация.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из жалобы Заявителя следует, что в локально сметных расчетах тома 12.2 "Смета на строительство объектов капитального строительства" предпроектной документации ненадлежащим образом выполнены сметные расчеты в базисном уровне.

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При этом, в полномочия Комиссии не входит рассмотрение вопроса о надлежащем формировании локально сметных расчетов, в связи с чем, Комиссии не представляется возможным дать правовую оценку указанному доводу.

Также, из жалобы Заявителя следует, что в томе 6 "Проект организации строительства" технической документации размещены файлы с нечитаемыми символами, а также в томе 12.2 "Смета на строительство объектов капитального строительства" технической документации содержатся разночтения в отношении номеров локальных смет.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в томе 6 "Проект организации строительства" технической документации размещены файлы с нечитаемыми символами, которые ограничивают возможность для ознакомления с информацией и сведениями, содержащимися в указанном томе Кроме того, в оглавлении тома 12.2 "Смета на строительство объектов капитального строительства" технической документации содержится указание на локально сметный расчет 02-02-14. При этом в составе тома 12.2 локально сметный расчет 02-02-14 отсутствует, а также содержится локально сметный расчет 08-01 который не поименован в оглавлении указанного тома.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки в полной мере не представляется возможным ознакомиться с объемом выполняемых в рамках исполнения государственного контракта работ, а также указанные положения вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников Запроса предложений.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

4. Пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что заказчик вправе провести запрос предложений в электронной форме, в случае если признания электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что 17.09.2018 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении в отношении объекта закупки электронного аукциона, который признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, вследствие чего 16.11.2018 Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса предложений.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе размещенной в ЕИС 04.12.2018 документации о проведении Запроса предложений, Заказчиком, Уполномоченным органом размещены, в том числе, тома технической части документации, которые отсутствовали в предыдущих редакциях документации о проведении Запроса предложений (так, например, тома "Инженерно-геологические изыскания", "Топографо-геодезические изыскания"), в связи с чем, Комиссия приходит к выводу об неправомерном изменении Заказчиком объема работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, и, как следствие, изменению объекта закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует части 4 статьи 71, нарушает пункт 5 части 2 статьи 83.1 и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

5. В соответствии с частью 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию, в том числе критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе установлено, что все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В документации о проведении Запроса предложений установлен следующий Порядок оценки:

1. Цена контракта - значимость критерия: 60%;

2. Квалификация участника запроса предложений - значимость критерия: 40% (далее - Критерий N 2).

В рамках Критерия N 2 установлен следующий показатель: "Наличие у участника запроса предложений в электронной форме опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом запроса предложений в электронной" (далее - Показатель N 1).

По Показателю N 1 оценке подлежит заключенный и исполненный (с учетом правопреемства) контракт (гражданско-правовой договор) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, при этом контракт (гражданско-правовой договор) на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, предоставляемый участником запроса предложений в электронной форме по Показателю N 1, считается заключенным и исполненным, если данный контракт (гражданско-правовой договор) заключен и исполнен в периоде не ранее 3 (трех) календарных лет до даты объявления настоящего запроса предложений в электронной форме. При этом цена такого контракта (гражданско-правового договора) должна быть не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится Запрос предложений.

Выполненный участником Запроса предложений контракт (гражданско-правовой договор) принимается к оценке Конкурсной комиссией в случае, если он подтвержден следующими документами: копия исполненного контракта (гражданско-правового договора) со всеми приложениями и изменениями; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость заключенного и исполненного контракта (гражданско-правового договора); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при его наличии у участника Запроса предложений).

Согласно протоколу проведения Запроса предложений от 12.12.2018 N ПЗП2, участникам закупки АО "ГА" и АО "ТА" по Показателю N 1 присвоено максимальное количество баллов, а именно 40 баллов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки АО "ГА" представлен договор субгенподряда от 19.10.2015 ГИГ/010/15-суб на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Котельная мощностью 180,2 Гкал/ч (209,6 МВт) с сетями инженерно-технического обеспечения и вспомогательными сооружениями", при этом заказчиком по объекту является АО "ГБ", генеральным подрядчиком по договору выступает ООО "ЕБ", а Заявитель (АО "ГА") является субгенподрядчиком; в составе заявки АО "ТА" представлен договор субподряда от 14.01.2016 N 08/ПР/18-6 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Зеленчукская ГЭС-ГАЭС", при этом вышеуказанный опыт участников не подтвержден документами, установленным в Порядке оценки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявок вышеуказанных участников не представлены договоры (контракты), соответствующие правилам Порядка оценки и подтверждающие опыт участников закупки, в связи с чем, Конкурсной комиссией осуществлена ненадлежащая оценка вышеуказанных заявок, что не соответствует части 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно проекту контракта документации о проведении Запроса предложений, а также сведениям, размещенным в ЕИС, объем финансирования исполнения контракта в 2018 году составляет 125 млн. рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, контракт по итогам проведения Запроса предложений не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а именно в связи с невозможностью определения подрядчика для выполнения работ по контракту, выполнению соответствующих работ в объеме, предусмотренном документацией о закупке и оплате Заказчиком соответствующих работ, что не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу АО "ТА" обоснованной в части ненадлежащего исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом Предписания, а также не размещения в ЕИС проектной документации надлежащим образом.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 13 статьи 34, пункта 2 части 2, пункта 2 части 6, части 19 статьи 83.1, части 10 статьи 83.2, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 18.12.2018 по делу N 18/44/105/2200 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.