Решение ФАС РФ от 10.12.2018 N 223ФЗ-937/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 10.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2018 г. N 223ФЗ-937/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "СЕВЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО "С" от 30.11.2018 N 09/11 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 7731/ОАЭ-ДКРС/18 на право заключения договоров поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО "Р" (извещение N 31807096977) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "С" (далее - Заявитель) от 30.11.2018 N 09/11 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 7731/ОАЭ-ДКРС/18 на право заключения договоров поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО "Р" (извещение N 31807096977) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Р", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Р" (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

- Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Аукцион) размещены в ЕИС - 31.10.2018;

- Начальная (максимальная) цена договора - 57 744 699,77 рублей;

- Дата окончания подачи заявок - 26.11.2018;

- Дата проведения Аукциона - 05.12.2018,

- На участие в Аукционе подано - 3 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ до 30.12.2018.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ до 30.12.2018.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации о должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что срок поставки товаров установлен до 31.12.2018. Вместе с тем, согласно производственному календарю 2018 года 30.12.2018 является нерабочим днем. В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, таким образом срок исполнения обязательств по поставке переносится на 09.01.2019.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих об установлении Заказчиком заведомо неисполнимого срока выполнения работ.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 04.12.2018 N 223ФЗ-902/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении Документации квалификационного требования о наличии у участника Аукциона опыта по фактически поставленному инженерному и технологическому оборудованию на объекты строительства, требования о том, что участник Аукциона должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем, по позициям, отмеченным в приложении N 1.1 к Документации, неправомерного требования о том, что подрядчик не вправе привлекать к выполнению работ по договору третьих лиц без письменного согласования с Заказчиком, в Приложении N 1 к Извещению неправомерных требованиях к перечню банков, гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона, неправомерного положения Приложения N 1 к Извещению о праве Заказчика осуществлять дозапрос информации в отношении участников Аукциона, о установлении ненадлежащих требований к техническому предложению о соответствии предлагаемых товаров требованиям, установленным несуществующим приложением к Документации, не установлении Заказчиком в Документации конкретных технических и функциональных характеристик товара, а также в установлении ненадлежащим образом требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

- Признать жалобу ООО "С" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) от 30.11.2018 N 09/11 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Р" (ИНН: <...>, ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 7731/ОАЭ-ДКРС/18 на право заключения договоров поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО "Р" (извещение N 31807096977) необоснованной.

- Признать в действиях ОАО "Р" нарушения части 1 статьи 2, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

- В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 04.12.2018 N 223ФЗ-902/18 по данному делу предписание не выдавать.

- В связи с тем, что материалы вы выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 04.12.2018 N 223ФЗ-902/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.