Решение ФАС РФ от 18.12.2018 N ПГОЗ-333/18

"О признании жалобы необоснованной: действия Единой комиссии соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 18.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2018 г. N ПГОЗ-333/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение ООО "М" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФКУ "Г" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Г" (далее - Заказчик), АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кабины защитной класса защиты Бр4 по пулестойкости (номер извещения - 0373100016118000161) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.11.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 980 000 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.11.2018;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников Аукциона;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника Аукциона;

6) в Аукционе принял участие 1 участник Аукциона;

7) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки услуги, для выполнения, оказания которой используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно доводу Заявителя, конкретные показатели товара, необходимого к поставке, указанные Заявителем в заявке на участие в Аукционе, соответствуют требованиям ГОСТ 30826-2014.

В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ 30826-2014 номинальную толщину многослойного стекла, расположение, толщину и вид составляющих листов стекла и промежуточных слоев устанавливают в конструкторской документации, договоре на их изготовление (поставку).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.11.2018 N 66/1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 4.2 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе в связи с указанием конкретных показателей предлагаемого товара, не соответствующих требованиям документации об Аукционе.

Пункт 4.2 раздела 4 документации об Аукционе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пункт 10.2.4 раздела 10 "Сведения по предмету закупки" документации об Аукционе устанавливает конкретные показатели товара, требуемого к поставке, в том числе к его габаритам, а именно:

Стеклопакет тонированный не ниже 4 класса пулестойкости по ГОСТ 30826-2014 "Стекла защитные многослойные", размером 800х1125х58мм с бронелотком "Лабиринт блок" или эквивалент не ниже 4 класса пулестойкости - 1 шт.

Стеклопакет тонированный не ниже 4 класса пулестойкости по ГОСТ 30826-2014 "Стекла защитные многослойные", размером 800х1125х58мм - 2 шт.

Стеклопакет тонированный не ниже 4 класса пулестойкости по ГОСТ 30826-2014 "Стекла защитные многослойные" размером 800х450х58мм - 1 шт.

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе Комиссия установила, что в заявке Заявителя указано "Стеклопакет тонированный 4 класса пулестойкости по ГОСТ 30826-2014 "Стекла защитные многослойные", размером 800х1125х94мм с бронелотком "ЛФ-1.2.Бр 4" 4 класса пулестойкости - 1 шт.

Стеклопакет тонированный 4 класса пулестойкости по ГОСТ 30826-2014 "Стекла защитные многослойные", размером 800х1125х94мм - 2 шт.

Стеклопакет тонированный 4 класса пулестойкости по ГОСТ 30826-2014 "Стекла защитные многослойные" размером 800х450х94 мм - 1 шт.".

Представители Заказчика пояснили, что указанная в документации об Аукционе толщина стеклопакета 58 мм для бронекабины установлена в соответствии с потребностями Заказчика в минимальном общем весе как бронестекла, так и всей конструкции. Данные требования исходят из опыта эксплуатации подобных и аналогичных объектов, а также не противоречат ГОСТ 30826-2014.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Единой комиссии соответствующими положениям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.