ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2018 г. N КГОЗ-593/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Р" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении УМВД России по Ивановской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (номер извещения 0133100007018000134) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно вернувшего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при возврате заявки Заявителю Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документацией, представленной представителем Заказчика:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.11.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 856 400 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 03.12.2018;
5) дата проведения Аукциона - 06.12.2018;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка;
7) 7 заявок на участие в Аукционе возвращены Оператором электронной площадки;
8) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе N 42.1-умвд от 03.12.2018 Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, победителем признано ООО "И".
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - Специальный счет).
Частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом блокирование не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки.
30.11.2018 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе.
03.12.2018 в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки указанной заявке присвоен статус "возвращена" по причине отсутствия ответа ПАО "С" (далее - Банк) о наличии денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на Специальном счете заявителя.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Также частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Комиссия установила, что на Специальном счете Заявителя на день окончания срока подачи заявок 03.12.2018 находились денежные средства в размере обеспечения заявки, необходимом для участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, вернувшего заявку Заявителя по основаниям, не предусмотренным положениями Закона о контрактной системе, а также не обеспечившего равный доступ участников Аукциона к участию в нем нарушают часть 12 статьи 66, часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать жалобу ООО "Р" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 12 статьи 66, части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.