ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2018 г. по делу N П-132/18
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ГБУ "М" (далее -Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, АО "Е" электронных аукционов (номера извещений 0373200597218000125, 037320059721800044) (далее - Аукцион N 1, Аукцион N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18,
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
Согласно доводу Обращения, Оператор электронной площадки не исполнил надлежащим образом предписание, выданное Московским УФАС от 07.11.2018 по делу N 2-57-13762/77-18, выразившееся в неправомерном возврате заявок до отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукционов.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru по Аукционам - 30.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - по Аукциону N 1 49 008 786,43 рублей; по Аукциону N 2 41 085 374,26 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционах - 18.12.2018;
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из обращений, в соответствии с решением ФАС России от 07.11.2018 по делу N 2-57-13762/77-18, принятым по итогам рассмотрения жалоб ООО "Т", в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении в ЕИС документаций о закупках, содержащих ограничения по копированию фрагментов текста.
Для устранения выявленных нарушений, Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписано, в том числе отменить составленные протоколы, вернуть заявки и привести положения документаций об Аукционах в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом принятого решения.
Так, согласно вышеуказанному предписанию требовалось выполнить, в том числе следующие действия:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протоколы подведения итогов, Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукционах;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционах".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения и пояснил, что на момент рассмотрения жалоб, в ЕИС отсутствовали сведения о составленных протоколах, в связи с чем Оператор электронной площадки вернул участникам закупки ранее поданные заявки.
Таким образом, с учетом отсутствия на момент рассмотрения иных документов и сведений, подтверждающих неправомерность действий Оператора электронной площадки, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Как установлено 20.11.2018 решениями Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок по делам N N 18/44/105/1741, 18/44/105/1742 по результатам рассмотрения жалоб ООО "С" в действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, выразившееся в необеспечении надежности функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, а именно, Оператором электронной площадки не обеспечена ООО "С" возможность подачи заявки на участие в Аукционах.
В целях устранения выявленного нарушения комиссии Заказчика, Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 04.12.2018 предписано, в том числе отменить составленные при проведении Аукциона протоколы (при наличии), а также назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в Аукционах, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов в соответствии с требованиями вышеуказанного решения Комиссии и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.08.2018 N 1146/18, Комиссия
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 20.11.2018 N N 18/44/105/1741, 18/44/105/1742 по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 20.11.2018 N N 18/44/105/1741, 18/44/105/1742 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.