Решение ФАС РФ от 30.11.2018 N 223ФЗ-894/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.11.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2018 г. N 223ФЗ-894/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "С" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: "..."

при участии представителей: "..."

рассмотрев жалобу ООО "С" от 20.11.2018 N 18, направленную письмом Новосибирского УФАС России от 23.11.2018 N 05-12577, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА", оператора электронной площадки ООО "РБ" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 7627/ОАЭ-ДЖВ/18 на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, прилегающей территории и мойке витражей на вокзалах Западно-Сибирской РДЖВ (извещение N 31807092645), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "С" (далее - Заявитель) от 20.11.2018 N 18, направленная письмом Новосибирского УФАС России от 23.11.2018 N 05-12577, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РБ" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 7627/ОАЭ-ДЖВ/18 на право заключения договора оказания услуг по уборке внутренних помещений, прилегающей территории и мойке витражей на вокзалах Западно- Сибирской РДЖВ. (извещение N 31807092645) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РА", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РА" 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РБ" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РБ" Л. (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- документация размещены в ЕИС - 31.11.2018;

- начальная (максимальная) цена договора - 89 535 953 рублей;

- дата окончания подачи заявок - 15.11.2018;

- дата рассмотрения заявок - 27.11.2018;

- дата подведения итогов - 05.12.2018.

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, возвратившего заявку Заявителя в связи с отсутствием денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в период после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Заявитель в качестве обеспечения заявки выбрал банковскую гарантию. При этом, заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки в связи с отсутствием денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Согласно Документации Аукциона, а именно пункту 3.18.1. обеспечение аукционной заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Также согласно пункту 3.18.2 денежные средства вносятся участником аукциона на специальный счет, открытым им в банке, включенным в перечень, определенный Правительством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил документы и сведения и пояснил, что Заявителем выбран тип обеспечения заявки внесение денежных средств на специальный счет.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе, а также доказательств, подтверждающих наличие в составе заявки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

решила:

Признать жалобу ООО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 20.11.2018 N 18, направленную письмом Новосибирского УФАС России от 23.11.2018 N 05-12577, на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки ООО "РБ" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 7627/ОАЭ-ДЖВ/18 на право заключения договора оказания услуг по уборке внутренних помещений, прилегающей территории и мойке витражей на вокзалах Западно-Сибирской РДЖВ (извещение N 31807092645) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.