Решение ФАС РФ от 11.12.2018 по делу N 18/44/105/1963

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 11.12.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2018 г. по делу N 18/44/105/1963

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "С" (далее - Заказчик), Департамента Государственного Заказа Ямало-Ненецкого Автономного Округа (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку установки стоматологической универсальной (номер извещения 0190200000318012096) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 03.12.2018 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.11.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 250 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2018;

5) в соответствии с часть 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.12.2018 в 08:00.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях представил реестр ценовых предложений, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 12.11.2018 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались заявки от участников закупок по другим аукционам. При этом 03.12.2018 вход на сайт Оператора электронной площадки не осуществлялся.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не явился, а также не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности своего довода.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Э" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.